Ей впору титул мастера. Мастерство постепенно наработано до того состояния, когда движение не просто осилено, но осмысленно. И еще она владеет тем, что тиражируется в баланчинских постановках из Петипа: изящество в балете – вещь самоигральная, пластика эмоциональна сама по себе. Ее характеру подходит Аврора. Или Зоя в «Клопе» Якобсона. У Осмолкиной редкое качество актерского таланта, когда положительные героини не то чтобы ярче, но не менее интересны, чем трагические или отрицательные. Ее Ширин сейчас лучшая, и, кажется, не только в Мариинском балете. В «Легенде о любви» у Осмолкиной потрясающий дуэт с Ульяной Лопаткиной: здесь не возникает вопросов, почему Ферхад полюбил именно Ширин, а должность царицы занимает Мехмене Бану.
«Культура»
Екатерина Осмолкина была совершенно замечательной Флорой: ее героиня осознавала себя украшением и была тем горда. Блистательная и беззаботная техника, отличное чувство стиля.
«Время новостей»
Осмолкина одинаково хорошо проявляет себя в различных амплуа и гротеск «Феи кукол» уравновешен у нее потрясающей лиричностью «Жизели». Па-де-де из второго акта этого балета Екатерина исполнила с лауреатом Души танца этого года Владимиром Шкляровым так, что видавшие виды балетоманы прослезились.
«Литературная газета»
• Заслуженная артистка России.
• Лауреат Международного конкурса Vaganova-prix (Санкт-Петербург, 1998).
• Лауреат Международного конкурса артистов балета (Сеул, 2004)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации за лучшую женскую роль в балетном спектакле (Флора в балете «Пробуждение Флоры», сезон 2006-2007).
Родилась в Кишиневе (Молдова).
Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс профессора Инны Зубковской) в 1999 году.
С 1999 года в труппе Мариинского театра.
В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Монна, Зюльма, классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, Друзья принца, Pas de trois, два лебедя) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Корсар» (Гюльнара) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Гамзатти, Джампе, Grand pas classique) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (принцесса Аврора, фея Cеребра, фея Щедрости, фея Бриллиантов, принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Флора) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева;
«Раймонда» (Раймонда, Клеманс, Генриетта) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
Pas de deux из балета «Талисман» – хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад, Уличная танцовщица, Цветочница, вариация из IV акта) – хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Шопениана» (Ноктюрн, Одиннадцатый вальс, Мазурка, Первый вальс), «Видение розы» (Девушка), «Петрушка» (Подруга элегантной дамы);
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Терпсихора), «Серенада», «Фортепианный концерт N 2» (Ballet Imperial), «Четыре темперамента», «Тема с вариациями», «Драгоценности» («Изумруды», «Бриллианты»), «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo, III. Allegro vivace), Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, «Сон в летнюю ночь» (Pas de deux II действия);
«Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта, сверстница Джульетты) – хореография Леонида Лавровского;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
балеты Юрия Григоровича «Каменный цветок» (Катерина), «Легенда о любви» (Ширин, подруги Ширин, Танец золота);
«Барышня и хулиган» (Барышня) – хореография Константина Боярского;
«Ленинградская симфония» (Девушка) – хореография Игоря Бельского;
«Этюды» – хореография Харальда Ландера;
«Манон» (Любовница Леско) – хореография Кеннета Макмиллана;
«Золушка» (Золушка) и «Конек-Горбунок» (Царь-девица);
«Волшебный орех» (Лягушка) – постановка Михаила Шемякина, хореография , хореография Донвены Пандурски;
«Щелкунчик» (Маша, сестры Щелкунчика, Маркитантка, Китайский танец, Вальс цветов) и «Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство» (Испанский крысиный танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Головокружительное упоение точностью» – балет Уильяма Форсайта;
«Ундина» (Джаннина), хореография Пьера Лакотта;
«Прерванная ария» (солистка) – хореография Питера Кванца;
«Медный всадник» (Параша) – хореография Юрия Смекалова;
«Русская увертюра» – хореография Максима Петрова.
Также в репертуаре:
«Дон Кихот» (Уличная танцовщица) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Клоп» (Зоя) – балет Леонида Якобсона;
«”Лулу”. Сон антизвезды» – хореография Джулиано Пепарини;
Come in! – хореография Кирилла Симонова;
Connections – хореография Ильи Живого;
«Небесное» – хореография Гарретта Смита;
Divertimento, Concertino bianco – хореография Дмитрия Пимонова.
В рамках фестиваля «Звезды Белых Ночей» (2008) участвовала в гала-концерте «Великие балерины Мариинского театра».