6 декабря 2024 |
Природа наделила ее гибким телом, пластичными руками, удивительно высоким подъемом – и балерина сумела в полной мере реализовать эти данные. Оксана танцевала с непринужденным лиризмом и украсила музыку Чайковского замечательной ненавязчивой фразировкой. Ей удалось исполнить партию коварной соблазнительницы Одиллии без набившей оскомину вульгарности. А ритмический рисунок роли она построила на отрывистых движениях.
Los Angeles Times
Техника молодой танцовщицы радует чистотой линий, ясностью фразировок, прекрасны отточенные арабески ее вариации, полны динамики туры по окружью сцены, безупречны фуэте.
Журнал «Балет»
Актриса пленяет четкостью позировок, мягкостью и какой-то особенной кантиленой в линиях шеи, плеч, рук. В дуэтах с Конрадом Скорик достигает глубокого слияния музыки и хореографии, превращая танец в зримую музыку.
Журнал «Балет»
• Лауреат премии имени Леонида Мясина в номинации «Новый талант на международной сцене» (The Emerging Talent on the International Scene) (Позитано, Италия, 2014)
• Лауреат премии «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2012)
• Лауреат XII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (II премия, 2013)
Родилась в Харькове (Украина).
Окончила Пермское хореографическое училище в 2007 году.
В том же году была принята в труппу Мариинского театра.
Прима-балерина с 2015 года.
В репертуаре:
«Сильфида» (сильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Монна, Зюльма) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Аспиччия) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Баядерка» (Никия, Гамзатти, трио теней) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (принцесса Аврора, фея Сирени, принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, большие лебеди, два лебедя) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
«Корсар» (Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад) – хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс, Первый вальс), «Шехеразада» (Зобеида), «Лебедь»;
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
Pas de six из балета «Эсмеральда» – хореография Мариуса Петипа;
балеты Джорджа Баланчина: «Серенада», «Симфония до мажор» (II. Adagio, III. Allegro vivace), «Драгоценности» («Бриллианты», «Рубины») «Сон в летнюю ночь» (Титания, 2-й акт – cолистка в дивертисменте), Фортепианный концерт № 2 (Ballet Imperial), Pas de deux на музыку П.И. Чайковского;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема) – хореография Ростислава Захарова;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
«Спартак» (Эгина) – хореография Леонида Якобсона;
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану), «Каменный цветок» (Хозяйка Медной горы) – хореография Юрия Григоровича;
«Ундина» (четыре наяды) – хореография Пьера Лакотта;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
балеты Фредерика Аштона: «Маргарита и Арман» (Маргарита), «Сильвия» (Сильвия);
«Вариации для двух пар» – хореография Ханса ван Манена;
«Анна Каренина» (Анна Каренина);
«Парк» (солистка) – хореография Анжелена Прельжокажа;
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Царица бала) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Пахита» (Пахита) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
«Поцелуй феи» (Фея I) – хореография Максима Петрова.