7 декабря 2024 | |
21 декабря 2024 |
Легкий высокий прыжок, свободный шаг, уверенное быстрое вращение позволяли ей справляться с партией без видимых усилий. Смерчу фуэте, усложненному двумя двойными подряд, предстояло сразить публику наповал, но под финал спектакля в балерине проснулся неподдельный азарт: она пошла на третий двойной, слегка сбилась, однако тут же вернулась на ось вращения и докрутила все положенное, не сойдя с «пятачка» сцены.
Татьяна Кузнецова. Коммерсант. 28.05.2024
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» в 2024 году – за роль Анюты в одноименном балете
• Победительница (в паре с Кимином Кимом) проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет» (2016)
Родилась в Ташкенте (Узбекистан).
Окончила Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой (класс Татьяны Удаленковой) в 2015 году.
Являясь студенткой Академии, участвовала в спектаклях Мариинского театра.
С 2015 года в труппе Мариинского театра. C 2024 года прима-балерина.
В репертуаре:
«Жизель» (Жизель, Классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Рамзея) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Спящая красавица» (Аврора, принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта – Одиллия, Друзья принца, Маленькие лебеди, два лебедя) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Баядерка» (Никия, трио теней) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Раймонда» (Генриетта, вариация в Grand pas) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри, Амур, цветочницы, вариация) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гюльнара, Одалиски) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Карнавал» (Бабочка), «Петрушка» (Балерина) – хореография Михаила Фокина;
Pas de deux Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» – хореография Агриппины Вагановой;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
балеты Джорджа Баланчина: «Драгоценности» («Рубины»), «Аполлон» (Полигимния, Каллиопа), «Сон в летнюю ночь» (Pas de deux II акта), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace, IV. Allegro vivace), Pas de deux на музыку П. И. Чайковского;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта, Сверстница Джульетты) – хореография Леонида Лавровского;
«Шурале» (Сюимбике), «Спартак» (Эгина) – хореография Леонида Якобсона;
«Каменный цветок» (Катерина, Хозяйка Медной горы), «Легенда о любви» (Танец золота, Ширин) – хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
«Адажио Хаммерклавир» – хореография Ханса ван Манена;
«Анюта» (Анюта) – хореография Владимира Васильева;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Кирилла Симонова, постановка Михаила Шемякина;
Concerto DSCH, «Конек-Горбунок» (Царь-девица), «Золушка» (Золушка), «Лунный Пьеро», «Семь сонат»;
балеты Антона Пимонова «Бемби» (Бабочка), «Скрипичный концерт №2»;
«Медный всадник» (Параша) – хореография Юрия Смекалова;
«Пахита» (Пахита, Кaрдуча) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
«Пульчинелла» (Пимпинелла) – хореография Ильи Живого;
«Русские тупики – II», «Поцелуй феи» (Фея III, невеста) – хореография Максима Петрова;
«Коппелия» (Сванильда), «12» (Катька) – хореография Александра Сергеева;
«Чудесный мандарин» (Девушка) – хореография Юрия Посохова.
Также в репертуаре:
«Спящая красавица» (Аврора) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева и Эльдара Алиева;
«Корсар» (Медора) – хореография Эльдара Алиева с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа;
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева и Эльдара Алиева;
«Щелкунчик» (фея Драже) – хореография Эльдара Алиева;
«Тысяча и одна ночь» (Шехерезада, Нурида) – хореография Эльдара Алиева.