Виктория Терёшкина


Терёшкина поразительно владеет техникой: сочетание головокружительно длинных ног и бесстрашного равновесия оставляют у вас ощущение танца на вершине горы.
The Guardian


Терёшкина абсолютно великолепна, ее красота филигранна, движения проходят сквозь кончики пальцев, взрываясь фейерверком дьявольских фуэте.
The Telegraph


На премьере в главной партии выступила Виктория Терешкина, балерина, способная с редкостной легкостью преображаться согласно заданным условиям, а ее удивительная пластическая отзывчивость к малейшим танцевальным нюансам и оттенкам ставит госпожу Терёшкину в категорию виртуозов премиум-класса.
«Коммерсантъ»

Прима-балерина

• Народная артистка России (2018)
• Заслуженная артистка России (2008)
• Лауреат IX Международного конкурса артистов балета «Арабеск-2006» (Пермь)
• Обладательница приза журнала «Балет» – «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2006)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за роль Королевы моря в балете «Ундина» (2006), за партию в спектакле Approximate Sonata Уильяма Форсайта (2005), за главную роль в балете «Сильвия» (2014), за партию Аспиччии в балете «Дочь фараона» (2023)
• Лауреат Международной балетной премии DANCE OPEN в номинации «Мисс Виртуозность» (2010 и 2011)
• Лауреат высшей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Балет – современный танец / женская роль» – за партию в балете «Скрипичный концерт № 2» (2017)

Родилась в Красноярске.
В 2001 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Марины Васильевой).
С 2001 года в труппе Мариинского театра. Прима-балерина с 2006 года.

В репертуаре:
«Жизель» (Жизель, Мирта, Зюльма) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Аспиччия) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Баядерка» (Никия, Гамзатти) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Аврора, Фея Золота, Фея Бриллиантов) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» – хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Китри) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Жар-птица» (Жар-птица), «Лебедь»;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
«Барышня и хулиган» (Барышня) – хореография Константина Боярского;
«Спартак» (Фригия) – хореография Леонида Якобсона;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Юрия Григоровича «Каменный цветок» (Хозяйка Медной горы), «Легенда о любви» (Мехменэ Бану);
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
балеты Джорджа Баланчина «Аполлон» (Полигимния, Терпсихора, Каллиопа), «Серенада», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Сон в летнюю ночь» (Титания), «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, «Драгоценности» («Рубины», «Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Тарантелла»;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
«Юноша и Cмерть» (Девушка) – хореография Ролана Пети;
«Манон» (куртизанки) – хореография Кеннета Макмиллана;
балеты Фредерика Аштона «Сильвия» (Сильвия), «Маргарита и Арман» (Маргарита);
«Этюды» (солистка) – хореография Харальда Ландера;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
«Пять танго» – хореография Ханса ван Манена;
«Ундина» (Королева моря) – хореография Пьера Лакотта;
«Анна Каренина» (Анна Каренина), «Золушка» (Худышка, женский танец), «Конек-Горбунок» (Царь-девица), Concerto DSCH, «Лунный Пьеро»;
«Нежно, с огнем» (Dolce, con fuoco) – хореография Светланы Ануфриевой;
«Щелкунчик» (Маша, сестры Щелкунчика) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Уильяма Форсайта Approximate Sonata, «Там, где висят золотые вишни»;
«Ринг» – хореография Алексея Мирошниченко;
«Прерванная ария» (солистка) – хореография Питера Кванца;
«Завод Болеро» (Душа) – хореография Юрия Смекалова;
«Парк» (солистка) – хореография Анжелена Прельжокажа;
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Параша) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Пахита» (Пахита) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
балеты Антона Пимонова «Скрипичный концерт №2», «Кот на дереве»;
«Концерт для контрабаса» – хореография Юрия Смекалова; 
«Концертный вальс» – хореография Максима Петрова; 
«Времена года» – хореография Ильи Живого.

Также в репертуаре:
Pas de deux Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» – хореография Агриппины Вагановой;
«Деревенский Дон Жуан» – хореография Леонида Якобсона;
«Танго-фугато» – хореография Алексея Мирошниченко;
Adulte, Dream on – хореография Ильи Живого;
«Элегия. Офелия» – хореография Ксении Зверевой.

Первая исполнительница партий Королевы моря («Ундина» в хореографии Пьера Лакотта, 2006), Царь-девицы («Конек-Горбунок»), Параши («Медный всадник» в постановке  Юрия Смекалова, 2016), Пахиты («Пахита» в постановке Юрия Смекалова и Юрия Бурлаки, 2017).

В мае 2014 года дебютировала в Американском театре балета в партии Никии в балете «Баядерка» (редакция Натальи Макаровой).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход