Антон Пимонов


Хореограф

• Лауреат высшей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Балет – современный танец / работа балетмейстера-хореографа» – за постановку балета «Скрипичный концерт №2» (2017)

Родился в Волгограде.
Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 1999 году.
В 1999 – 2017 годах артист Мариинского театра. Исполнял партии в балетах Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева «Спящая красавица» (фея Карабос), «Раймонда» (вариация), балете Александра Горского «Дон Кихот» (Гамаш), спектаклях Леонида Якобсона «Шурале» (Шурале) и «Спартак» (Этрусски), балетах Джорджа Баланчина «Блудный сын» (друг Блудного сына), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Драгоценности» («Рубины»), «Тема с вариациями», «Четыре темперамента» (Флегматик), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Шотландская симфония», балетах Уильяма Форсайта «Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata и Steptext, балетах Алексея Ратманского «Конек-Горбунок» (Цыганский танец), «Золушка» (Лето), Concerto DSCH, балетах Кирилла Симонова Come in!, «Щелкунчик» (Рекрут, Петрушка, Испанский танец), «Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство» (Испанский крысиный танец), «Стеклянное сердце» (Садовник), принимал участие в балетах Джона Ноймайера, Анжелена Прельжокажа, Ролана Пети, Пьера Лакотта, Алексея Мирошниченко, Ноа Д. Гелбера.

В 2013 году в рамках проекта Мариинского театра «Творческая мастерская молодых хореографов» Антон Пимонов представил одноактный балет «Хореографическая игра 3x3» на музыку Иоганна Петера Пиксиса (Концерт для фортепиано с оркестром до мажор, III часть), который вошел в репертуар Мариинского театра. В том же году в Театре балета имени Леонида Якобсона состоялась премьера двух его одноактных сочинений – балетов «Иберия» на музыку Клода Дебюсси и «В темпе снов» на музыку Сергея Прокофьева (Соната для скрипки и фортепиано). В апреле 2014 года в Мариинском театре состоялась премьера балета Inside the lines на музыку Мориса Равеля (Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор). В декабре 2014 хореограф представил первую двухактную постановку, балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в Театре балета имени Леонида Якобсона. В марте 2015 года в Мариинском театре – премьеру балетов «Бемби» на музыку Андрея Головина и «В джунглях» на музыку Александра Локшина. В ноябре 2016 года в Балете Москва – спектакль «Луна напротив» на музыку Джона Адамса. В Мариинском театре в июле 2016 года Антон Пимонов представил «Скрипичный концерт №2» на музыку Сергея Прокофьева, в апреле 2017 года – «Кот на дереве» на музыку Нико Мьюли и Тайтура Лассена.

Среди постановок в других коллективах «Концертные танцы» (2015) на музыку Игоря Стравинского для Пермского хореографического училища, Marimba Dances (2017) на музыку Рабиновича-Бараковского в Баварском балете, «Обручение ради смеха» (2018) на музыку Франсиса Пуленка в Большом театре России.

В 2017–2020 заместитель художественного руководителя балета Екатеринбургского театра оперы и балета, где в 2018 году состоялась премьера его балета «Любовные песни» на музыку Иоганнеса Брамса. С 2020 года руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, где поставил «Концерт №5» (2021) на музыку Прокофьева и «Озорные песни» (2020) на музыку Франсиса Пуленка.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход