Жанна Усачёва


Художник по костюмам

Жанна Усачёва в 2003 году окончила Ростовское художественное училище им. М. Б. Грекова. Обучалась в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. В 2003–2007 годах работала художником-декоратором в Ростовском государственном музыкальном театре, где в 2004-м возглавила художественно-декорационный цех. В Мариинском театре работает с 2008 года: сначала как художник-технолог в костюмерных мастерских, а с 2017-го – как заведующая мужским гримерным отделением.

В качестве художника по костюмам оформила множество спектаклей в разных городах России. Участвовала в постановке мюзикла Владимира Баскина «Призрак замка Кентервиль» в Иркутском областном музыкальном театре им. Н. М. Загурского (режиссер Василий Бархатов). В сотрудничестве с режиссером Владимиром Акуловым принимала участие в постановке оперы «Мертвые души» в Государственном театре оперы и балета Республики Коми и сказочной оперы Татьяны Камышевой «Чиполлино» в Северо-Осетинском государственном театре оперы и балета (впоследствии филиал Мариинского театра). Там же оформила спектакль «Валенсианские безумцы» по пьесе Лопе де Веги (режиссер Ольга Маликова). Сотрудничала с Государственным Приморским театром оперы и балета (впоследствии филиал Мариинского театра) во Владивостоке, где участвовала в работе над балетом «Четырнадцатая» на музыку Дмитрия Шостаковича (хореограф-постановщик Айдар Ахметов), операми «Алеко» Рахманинова и «Паяцы» Леонкавалло в постановке Ефима Звеняцкого. С Ефимом Звеняцким сотрудничала также в Приморском академическом краевом драматическом театре им. М. Горького («Забыть Герострата», «Двенадцать стульев»). В том же театре Жанна Усачёва принимала участие в создании спектаклей режиссера Вячеслава Стародубцева «Наказанный распутник» (сценическая композиция по пьесе Пушкина «Каменный гость» и переписке поэта) и «Сирано де Бержерак». В качестве художника-постановщика много работала в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, где оформила поставленные Вячеславом Стародубцевым оперы «Аида» (2016), «Пиковая дама. Игра» (2016), «Бал-маскарад» (2017), «Любовный напиток» (2017), «Франческа да Римини» (2018), «Замок герцога Синяя Борода» (2018), «Волшебная флейта» (2021). С этим же режиссером сотрудничала в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета им. М. И. Глинки («Риголетто»). В 2017 году была приглашена художественным руководителем Бурятского государственного академического театра оперы и балета Юрием Лаптевым для работы над оперой Верди «Бал-маскарад». В том же году Жанна Усачёва участвовала в постановке новогодней сказки «Щелкунчик мастера Дроссельмейера» Александра Строганова в Тверском театре юного зрителя (режиссер-хореограф Артур Ощепков). В Санкт-Петербурге художница оформила спектакль «Времена года» на музыку Чайковского (Санкт-Петербургская филармония им. Д. Д. Шостаковича, хореограф-постановщик Владимир Романовский). В репертуар Михайловского театра с 2017 года входит спектакль Вячеслава Стародубцева «Моцарт. Свадьба Фигаро» с костюмами Жанны Усачёвой.

В Мариинском театре оформила в качестве художника по костюмам спектакль Вячеслава Стародубцева «Тангейзер» (2019 и 2021) и осуществленную Елизаветой Корнеевой новую постановку оперы «Демон» (2023).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход