Вячеслав Окунев


 

Художник-постановщик, художник по костюмам

• Народный художник России (2011)

Вячеслав Окунев родился в 1957 году в Ленинграде. В 1979-м окончил постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова (мастерская Ильи Сегаля).

В качестве художника-постановщика и художника по костюмам осуществил более 350 постановок.

В течение многих лет сотрудничает с Мариинским театром: работал над спектаклями «Жизель» (1978), «История Кая и Герды» (1980), «Ревизор» (1980), «Сильфида» (1981), «Петрушка» (1990), «Любовь к трем апельсинам» (1991; возобновление: 2022),  «Коппелия» (1992), «Анна Каренина» (1993), «Кащей Бессмертный» (1993), «Мавра» (1995), «Свадебка» (1997), «Свадьба Фигаро» (1998), «Барышня и хулиган» (2001), «Севильский цирюльник» (2009), «Евгений Онегин» (2014, Приморская сцена), «Спящая красавица» (2017, Приморская сцена), «Летучая мышь» (2020; в 2021-м – в филиале Мариинского театра во Владикавказе), «Орлеанская дева» (2021), «Бенвенуто Челлини» (2021), «Итальянка в Алжире» (2022), «Любовь к трем апельсинам» (2022). Возобновил декорации Федора Федоровского к «Хованщине» (1989) и «Псковитянке» (2008), Константина Коровина к «Садко» (1993), Петра Шильдкнехта к «Аиде» (1998), Нины Тихоновой и Николая Мельникова к «Князю Игорю» (2001), Александра Константиновского к «Мазепе» (2009).

Вячеслав Окунев – главный художник Михайловского театра, где он работал над такими постановками, как «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Травиата», «Отелло», «Риголетто», «Тоска», «Кармен», «Севильский цирюльник», «Сильва», «Летучая мышь», «Фауст», «Дон Жуан», «Иоланта», балет «Дон Кихот», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», «Жизель», «Спартак» и др. Оформленные им спектакли идут также в Театре балета Бориса Эйфмана, театре «Санктъ-Петербургъ Опера», Театре балета им. Леонида Якобсона, Театре им. Ленсовета, Новосибирском, Самарском, Красноярском и Саратовском театрах оперы и балета. Художник сотрудничал с Театром оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, Екатеринбургским и Пермским театрами оперы и балета, Ростовским музыкальным театром, петербургским и екатеринбургским Театрами музыкальной комедии, театром «Зазеркалье». В Большом театре России Вячеслав Окунев оформил спектакли «Сильфида», «Русский Гамлет», «Хованщина».

Художник много работал за рубежом, в том числе в Венской государственной опере, берлинской Государственной опере Унтер-ден-Линден, Израильской опере (Тель-Авив), Королевском театре Глазго, Национальной опере Греции (Афины), Большом театре – Национальной опере (Варшава), Венгерском государственном оперном театре (Будапешт), Национальном театре Кореи (Сеул), Новом национальном театре в Токио, Нью-Йорк Сити балете, Большом театре Беларуси (Минск). Спектакли, оформленные Вячеславом Окуневым, шли на нескольких итальянских площадках: Ла Скала, Арена-ди-Верона, Оперный театр Кальяри.

Лауреат Государственных премий Республик Молдова, Беларусь и Казахстан. Удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2020, за сценографию и костюмы к спектаклю «Скрипач на крыше» в постановке Льва Рахлина (театр-фестиваль «Балтийский дом»); 2023, за сценографию спектакля Юрия Александрова «Петр I» в Санкт-Петербургском государственном театре музыкальной комедии).
Информация на ноябрь 2023 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход