Константин Бинкин


Художник по свету

• Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2024) в номинациях «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» (за спектакль «Замок герцога Синяя Борода» в Пермском театре оперы и балета) и «Лучшая работа художника по свету в драматическом театре» (за спектакль «Записки сумасшедшего» в Чехов-центре, Южно-Сахалинск)

Родился в Санкт-Петербурге, в театральной семье. В 2014 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (ныне Российский государственный институт сценических искусств) по специальности «художник-технолог сцены»; там же в 2012–2014 годах обучался на заочном курсе по специальности «художник по свету» под руководством Владимира Лукасевича.

В Мариинском театре в качестве художника по свету оформил балеты «Дивертисмент короля» (хореограф Максим Петров, 2015), «Русская увертюра» (хореограф Максим Петров, 2016), «Скрипичный концерт № 2» (хореограф Антон Пимонов, 2016), «Пахита» (хореограф Юрий Смекалов, 2017), «Кот на дереве» (хореограф Антон Пимонов, 2017), балеты в постановке Ильи Живого «Времена года» (2017; за эту работу номинирован на премию «Золотая маска»), «Пульчинелла» (2018), A Flashback (2018) и «Игра в карты» (2019), вечер «Байка. Мавра. Поцелуй феи» (постановка Максима Петрова, 2021), балеты Александра Сергеева «Двенадцать» (2022), «Концертные танцы» (2024) и «Коппелия» (2024) и работы Творческой мастерской молодых хореографов 2016–2019 годов.

Автор световых партитур балетов «Луна напротив» (хореограф Антон Пимонов, 2016), «Крейцерова соната» (хореограф Роберт Бинет, 2017), «Транскрипция цвета» (хореограф Хуанхо Аркес, 2018) в театре «Балет Москва», балета «Ее звали Кармен» (хореограф Ольга Костель, 2016), представленного на сцене Лондонского Колизея Театром балета Константина Тачкина, балета «Жизнь героя» в хореографии Донвены Пандурски на сцене Мюнстерского театра (Германия, 2017), балета Сoncerto Armonico в труппе Балета Атланты (хореограф Максим Петров, 2018), в Екатеринбургском театре оперы и балета – балетов «Увертюра» и «Птицы» (хореограф Игорь Булыцын, 2018 и 2024), «Любовные песни» и «Графит» (хореограф Антон Пимонов, 2018 и 2024), «Приказ короля» (хореограф Вячеслав Самодуров, 2018) и «Сказки Перро» (хореографы Максим Петров, Константин Хлебников, Александр Маркушев, 2021), в Большом театре России – балетов «Обручение ради смеха» и «Сделано в Большом» (хореограф Антон Пимонов, 2018 и 2022), в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко – балетов «Нет никого справедливей смерти», «Класс-концерт», «Снегурочка», «Знаем благую весть» (хореограф Максим Севагин, 2022, 2023, 2024, 2024).

Константин Бинкин – автор световых партитур балета Владимира Варнавы «Айседора», премьера которого состоялась на сцене Центра искусств Сегерстрома в США (2018), постановки Ильи Живого I’m not scared, созданной для фестиваля Origen в Швейцарии (2018), и балета «Ромео и Джульетта» Йохана Кобборга на сцене Арена-ди-Верона (Италия, 2019).

Оформлял спектакли в Пермском театре оперы и балета им. П. И. Чайковского, Театре им. Ленсовета, Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова, Театре наций, Театре Моссовета, театре «Приют комедианта», Московском театре «Новая опера» им. Е. В. Колобова.
Информация на март 2025 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход