Жоэль Адам с 1989 года плодотворно сотрудничает с Лораном Пелли. Среди оперных постановок, над которыми он работал – «Орфей в аду» (Женева), «Ариадна на Наксосе», «Любовный напиток» и «Платея» Рамо (Парижская национальная опера и Ковент-Гарден), «Прекрасная Елена» (театр Шатле), «Сказки Гофмана» (Лозанна), «Испанский час» и «Джанни Скикки» (Токио, Парижская национальная опера), «Бореады», «Король поневоле», «Человеческий голос», «Синяя Борода», «Парижская жизнь» (Лионская опера), «Великая герцогиня де Герольштайн» (театр Шатле), «Любовь к трем апельсинам» (Амстердамская опера), «Прекрасная Елена» (Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Театро Лисеу), «Гензель и Гретель» (Глайндборнский фестиваль), «Мнимая простушка», «Пеллеас и Мелизанда» (Театр-ан-дер-Вин), «Дон Кихот» (Брюссель, 2010), «Манон» Массне (Ковент-Гарден, 2010) и «Юлий Цезарь» Генделя (Парижская национальная опера, 2011).
Также Жоэль Адам работал с Филиппом Эдрианом над спектаклями «Хорошие» (Театр дю Вье-Коломбье) и «Гамлет» (Театр де ла Тампет), Андреем Щербаном над спектаклями «Скупой» и «Венецианский купец» (Комеди-Франсез), Лаурой Скоцци над спектаклем «Семь смертных грехов» (Парижская национальная опера) и Сандрин Англэйд над спектаклем «Похищении Лукреции» (Нант).