Ранее Стэнли был штатным художником по свету в Нью-Йоркской опере, где оформил более 20 новых постановок постоянной труппы и гастрольных компаний. Кроме того, работал над оперными постановками в Бостонской лирической опере, Опере Виргинии, театре «Вулф Трап», Опере Талсы, Гранд-опера штата Флорида, опере Нового Орлеана, опере штата Кентукки и многих других театрах.
Марк Стэнли разрабатывал освещение для Кеннеди-центра, театра Лонг-Уорф, оперного театра Гудспид, музыкального театра Ордуэй, летнего театра Paper Mill, детского театра «Ночная кухня» Мориса Сендака, театров Lost Colony, Drama Dept. и Blue Light. Во вне-бродвейских театрах он работал на спектакле «Проклятье голодающего класса» с Кэти Бэйтс и Биллом Пуллманом. Постановки, в которых принимал участие Стэнли, транслировались по американскому каналу PBS в передачах «Прямой эфир из Линкольн-центра» и «Великие спектакли». Среди них были «Щелкунчик» Джорджа Баланчина, «Ромео и Джульетта» Питера Мартинса, «Проект Даймонда», «Лебединое озеро», «Посвящение Баланчину», «Вечер с Аланом Лернером», а также спектакли Нью-Йоркской оперы «Веселая вдова», «Новолуние» и «Кармен».
На международной сцене Марк Стэнли разрабатывал свет для балетной труппы Большого театра, Франкфуртского балета, Венской народной оперы, театра «Санкай Дзюку», Донецкого балета, ансамбля Kodo Drummers, Национального кукольного театра Японии и балетного фестиваля «Карлтон» в Бразилии.
В настоящее время он преподает световую сценографию в Бостонском университете и проводит мастер-классы в университетах США и Европы. Марк Стэнли является одним из учредителей учебной программы по световой сценографии им. Роберта Хемсли и автором учебного пособия «Цвет света».