Художник по свету
Винченцо Рапони родился в Латине (Италия). Окончил факультет психологии. В 16 лет начал работать в области театра с труппой Il Baule. До 1996 года сотрудничал с различными театральными труппами, затем по приглашению Луиджи Феррари дебютировал в оперной постановке на Уэксфордском фестивале. Последние десять лет Рапони постоянно работает с режиссером Пьером Луиджи Пицци. Их сотрудничество началось в 2000 году с постановки оперы Россини «Отелло» в Ковент-Гардене. Среди спектаклей Пицци, которые оформлял Рапони, были и оперы классического репертуара («Двое Фоскари», «Семирамида», «Фальстаф», «Волшебная флейта», «Саломея», «Король на час», «Аттила», «Джоконда»), и современные оперы Бриттена, Хенце, Корнгольда и Хиндемита. Кроме того под руководством Пицци Винченцо Рапони оформил художественные выставки «Картинная галерея XVII века» в Аяччо, «Франко Мария Риччи» в Колорно, «Стекло в современном мире» в Венеции, «Креститель Йемена Маттео Риччи» в Риме и «Ватикан и Рим времен позднего Караваджо» в Ватикане.
Художник сотрудничал с режиссерами Вернером Херцогом («Летучий голландец», «Волшебная флейта», «Двое Фоскари») и Джорджо Марини (опера «Капулетти и Монтекки», драматические спектакли «Счастливые глаза» и «Близнецы»). Также он работал как художник по свету над постановками опер «Адина» и «Шелковая лестница» на Россиниевском фестивале в Пезаро и оперы «Турандот» (режиссер Роберто де Симоне), которая была показана в открытом после реставрации Театре Петруцелли.
Для оперного фестиваля в Мачерате Винченцо Рапони разработал освещение к спектаклям «Аттила» и «Торжествующая Юдифь» Массимо Пицци Гаспарона.
В области балета художник работал с экспериментальной танцевальной труппой Kitonb. Также он оформлял спектакль «Ясон и аргонавты», спектакли Луки Веджетти и некоторые постановки Роберто Болле.
Винченцо Рапони работает в области освещения картинных галерей. Он разрабатывал световое оформление для знаменитых картин (среди которых «Мадонна пилигримов» Караваджо) и многочисленных выставок в Риме («Клеопатра», «Веласкес», «Коллекция Тиссена», «Борджиа», «Королева Швеции Кристина», «Сокровища ацтеков»), Римини («Сиджизмондо Малатеста и его время», «Константин Великий») и Форли («Пальмеццано», «Лега», «Каньяччи»), а также оформил освещение для Концертного зала и Музея
Луццатти и для Церкви Капуцинов в Риме.
Художник живет в Риме с женой Микелой, старшим сыном и младшими детьми – близнецами Мартой и Филиппо Габриэле.