Михаил Петренко


Солировал Михаил Петренко, молодой бас, которому с равным успехом даются как характерные партии, так и образы благородных героев. Бьющий ключом артистизм и бархатный тембр голоса впечатляли: выходило захватывающе убедительно – театр одного актера, поддержанный экстра-классным звучанием оркестра.
Gzt.ru

Петренко напомнил, за что мы любим русских басов. Трудно не испытать глубокое волнение, когда слышишь этот богатый, раскатистый тембр, поднимающийся из глубины и наполняющий зал.
Bay Area Reporter

Звездой вечера был Михаил Петренко в роли наемного убийцы Спарафучиле. Воплощение зла с блестящим басом, как будто возникающим из глубины души.
Concerto.net

Еще более впечатляющ был Михаил Петренко, обладатель великолепного баса, но в первую очередь он отталкивался от текста, исполняя Confutatis с лирической теплотой…
MusicWeb

Бас

Михаил Петренко родился в Ленинграде. В Санкт-Петербургской консерватории учился у солиста Мариинского театра Булата Минжилкиева. В 1998 году был приглашен в только что открывшуюся Академию молодых оперных певцов, тогда же дебютировал на сцене Мариинского театра в опере Прокофьева «Семен Котко». В начале певческой карьеры завоевал награды на таких престижных вокальных конкурсах, как Operalia (2004, Лос-Анджелес), конкурс Елены Образцовой (2003) и конкурс им. Римского-Корсакова (2002) в Санкт-Петербурге.

Началом международной карьеры певца стал его дебют в Берлинской государственной опере в партии Хундинга («Валькирия»), который состоялся 2004 году под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма. С этого момента Михаила Петренко стали приглашать в ведущие мировые оперные театры и на престижные оперные фестивали. Он выступает на сценах Парижской национальной оперы, Метрополитен-оперы, Ла Скала, Баварской государственной оперы, Королевского оперного театра Ковент-Гарден, а также на Зальцбургском фестивале, в Экс-ан-Провансе и на BBC Proms.

Как оперный, так и концертный репертуар певца отличается чрезвычайным разнообразием. Он исполняет басовые партии в русской оперной классике, поет в операх Моцарта, Верди, Вагнера, Рихарда Штрауса, Прокофьева, Бартока.

Репертуар в Мариинском театре:
Руслан («Руслан и Людмила»)
Кончак («Князь Игорь»)
Князь Гремин («Евгений Онегин»)
Архиепископ («Орлеанская дева»)
Рене («Иоланта»)
Борис Годунов, Пимен («Борис Годунов»)
Князь Иван Хованский («Хованщина»)
Иван Грозный («Псковитянка»)
Малюта Скуратов («Царская невеста»)
Варяжский гость («Садко»)
Чуб («Ночь перед Рождеством»)
Бедяй, Бурундай («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Отец Августин («Обручение в монастыре»)
Князь Николай Андреевич Болконский, Маршал Даву («Война и мир»)
Ременюк («Семен Котко»)
Священник («Леди Макбет Мценского уезда»)
Лепорелло («Дон Жуан»)
Фигаро («Свадьба Фигаро»)
Зарастро («Волшебная флейта»)
Захария («Набукко»)
Лодовико («Отелло»)
Филипп II («Дон Карлос»)
Царь Египта, Рамфис («Аида»)
Банко («Макбет»)
Спарафучиле («Риголетто»)
Якопо Фиеско («Симон Бокканегра»)
Даланд («Летучий голландец»)
Генрих Птицелов («Лоэнгрин»)
Король Марк («Тристан и Изольда»)
Фафнер («Золото Рейна», «Зигфрид»)
Хундинг («Валькирия»)
Ганс Сакс («Нюрнбергские мейстерзингеры»)
Хаген («Гибель богов»)
Титурель, Клингзор («Парсифаль»)
Орест («Электра»)
Барак («Женщина без тени»)
Папа Климент VII («Бенвенуто Челлини»)
Граф де Сен-Бри («Гугеноты»)
Абимелех («Самсон и Далила»)
Мефистофель («Фауст»)
Мефистофель («Осуждение Фауста»)
Герцог Синяя Борода («Замок герцога Синяя Борода»)
Тиресий («Царь Эдип» Стравинского, концертное исполнение)

На концертной сцене исполняет «Песни и пляски смерти» Мусоргского, сольные партии в Реквиеме Верди, Симфонии № 9 Бетховена, «Иване Грозном» Прокофьева, Симфонии № 14 Шостаковича, драматической симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза, оратории Губайдулиной «О любви и ненависти»; «Четыре песни Дон Кихота» Жака Ибера (балет «Неистовые танцы»).

Также в репертуаре: Лоренцо («Ромео и Джульетта»), дон Базилио («Севильский цирюльник»), Дулькамара («Любовный напиток») и другие партии.

Среди ангажементов певца – выступления в Метрополитен-опере (Орест в «Электре»), в Берлинской государственной опере (Лепорелло в «Дон Жуане»), в Ла Скала (Иван Хованский в «Хованщине»), в Парижской филармонии («Золото Рейна» и «Валькирия», гастроли Мариинского театра), Большом театре Женевы (заглавная партия в «Борисе Годунове»), Большом театре России (Руслан в «Руслане и Людмиле»).

Михаил Петренко в разное время сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Саймон Рэттл, Даниэль Баренбойм, Пьер Булез, Кристоф Эшенбах, Зубин Мета, Лорин Маазель.

В 2024 году удостоен Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Певец года».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход