• Лауреат II Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (Краснодар, 2015; I премия)
Наталья Павлова родилась в Казани. В 2006 году окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу хорового дирижирования. Обучалась вокалу у Рафаэля Сирикяна.
В качестве солистки сотрудничала с ансамблем «Вертоград», камерной капеллой «Русская консерватория», вокальным ансамблем Intrada, Ансамблем Александрова. Выступала под управлением Владимира Спивакова, Теодора Курентзиса, Геннадия Рождественского, Фуата Мансурова, Эннио Морриконе, а также с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и Национальным академическим оркестром народных инструментов России им. Н. П. Осипова. Гастролировала в США, Польше, Германии, Италии, Великобритании, Испании, Франции, Северной Корее.
В 2010 году с артистами камерной капеллы «Русская консерватория» записала диск «Песни фронтовых дорог» (аранжировки Дмитрия Шостаковича), выпущенный фирмой Toccata Classics.
С 2013 по 2017 год была солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. На его сцене дебютировала в 2014-м – в «Майской ночи». Первая исполнительница моноопер «Письмо незнакомки» Антонио Спадавеккиа и «Анна» Леонида Клиничева (2016), «Дневник Анны Франк» Григория Фрида (2017) в Мариинском театре; участвовала в премьерах мариинских спектаклей «Не только любовь» (2017), «Иоланта» (2023). В 2018-м пела на российской премьере оратории «О любви и ненависти» Губайдулиной. С декабря 2023 года – солистка Мариинского театра.
В 2015-м исполнила партию Сюзанны в неоконченной опере Шостаковича «Оранго» на Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме, в Хельсинки и на фестивале «Би-би-си Промс» в Лондоне (дирижер Эса-Пекка Салонен), в сезоне 2015–2016 годов – партию Татьяны («Евгений Онегин») в Софийской опере и на фестивале «Сполето» в Чарльстоне (Южная Каролина), партию Тамары («Демон») в Северо-Осетинском театре оперы и балета (Владикавказ).
В сезоне 2017–2018 годов дебютировала в партии Лиу в опере «Турандот» на сцене туринского театра Реджо (дирижер Джанандреа Нозеда), выступила в Эльбской филармонии в Гамбурге («Дневник Анны Франк»). В 2018-м на фестивале «Сполето» участвовала в исполнении Лирической симфонии Цемлинского (режиссер Атом Эгоян) и Немецкого реквиема Брамса (с Вестминстерским хором).
В сезоне 2018–2019 годов пела в туринском театре Реджо (Виолетта Валери в «Травиате»), Оперном театре Ниццы (донна Анна в «Дон Жуане»), Тулонской опере и берлинской Комише опер (Татьяна в «Евгении Онегине»), Театре Петруццелли в Бари (Амелия Гримальди в «Симоне Бокканегре»). Также выступала на Эдинбургском международном фестивале и в Гонконгской опере.
Репертуар в Мариинском театре:
Тамара («Демон»)
Татьяна («Евгений Онегин»)
Иоланта («Иоланта»)
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане»)
Оксана («Ночь перед Рождеством»)
Панночка-русалка, Третья русалка (Мачеха) («Майская ночь»)
Наташа Ростова («Война и мир»)
Сюзанна («Оранго»)
Параша («Мавра»)
Анна («Дневник Анны Франк»)
Настасья Филипповна («Идиот» Вайнберга)
Незнакомка («Письмо незнакомки»)
Анна Ахматова («Анна»)
Наташа («Не только любовь»)
Донна Анна («Дон Жуан»)
Первая дама («Волшебная флейта»)
Коринна («Путешествие в Реймс»)
Виолетта Валери («Травиата»)
Дездемона («Отелло» Верди)
Амелия Гримальди («Симон Бокканегра»)
Алиса Форд («Фальстаф»)
Мими («Богема»)
Лиу («Турандот»)
Розалинда («Летучая мышь»)
Маргарита («Фауст» Гуно)
Микаэла («Кармен»)
Русалка («Русалка» Дворжака)
Титульная партия в оратории Листа «Легенда о святой Елизавете», партия сопрано в Девятой симфонии Бетховена, Реквиеме Моцарта, Gloria Вивальди, Gloria Пуленка, оратории «О любви и ненависти» Губайдулиной
В концертных исполнениях опер:
Наташа («Русалка» Даргомыжского)
Джемма («Овод» Спадавеккиа)
Наталья («В бурю»)
Лиза Бричкина («Зори здесь тихие…» Молчанова)
Наталья («Тихий Дон»)
Марьяна («Казаки» Клиничева)
Лиза («Горе от ума»)
Также в репертуаре: Графиня («Свадьба Фигаро»), Лауретта («Джанни Скикки»), Марфа («Царская невеста»), Мария («Мазепа»), партия сопрано в Реквиеме Дворжака и вокальном цикле «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича.