24 ноября 2024 |
Его безразмерный голос-колокол, его богатырский порыв останутся в памяти… Было в этом Никитине что-то от стихийной русской удали, какая встречается у самодеятельных певцов-самородков, бешеному драйву его Грязного веришь безоглядно – такому поверили бы и Любаша, и Марфа, и, надо думать, Римский-Корсаков. Русская опера – вещь эпического размаха, но, к сожалению, певцов, владеющих подобным, сегодня почти не встречается.
Культура
Александр Никитин в 1993 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова. В качестве солиста выступал на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера» и детского музыкального театра «Зазеркалье».
С 2002 года – солист Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в опере «Садко» (Старчище).
Репертуар в Мариинском театре:
Федор Поярок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Князь Игорь («Князь Игорь»)
Щелкалов («Борис Годунов»)
Веденецкий гость, Старчище («Садко»)
Голова («Ночь перед Рождеством»)
Чернобог («Сорочинская ярмарка»)
Стрешнев («Хованщина»)
Гонец («Сказка о царе Салтане»)
Второй бирюч, Масленица («Снегурочка»)
Ротный, Зарецкий («Евгений Онегин»)
Эбн-Хакиа («Иоланта»)
Юшко Велебин («Псковитянка»)
Квартальный («Леди Макбет Мценского уезда»)
Наполеон, Матвеев («Война и мир»)
Амонасро («Аида»)
Риголетто («Риголетто»)
Тонио («Паяцы»)
Мелитоне («Сила судьбы»)
Бонза («Мадам Баттерфлай»)
Мандарин («Турандот»)
Королевский глашатай («Лоэнгрин»)
Греческий военачальник, Троянский солдат («Троянцы»)
Ярослав Прус («Средство Макропулоса»)
Также репертуар певца включает партии Грязного («Царская невеста»), Роберта («Иоланта»), Набукко («Набукко»), Шакловитого («Хованщина»), Графа ди Луны («Трубадур»), Эцио («Аттила»), Курвенала («Тристан и Изольда») и Валентина («Фауст»).
С труппой Мариинского театра певец выступал в Испании, Германии, Израиле и США. Самостоятельно гастролировал в Швейцарии и Финляндии.