Ирина Чурилова


Мощная полетность голоса, округлость тембра, гибкость линии, широкие возможности тесситуры – у русской сопрано [Ирины Чуриловой] есть всё.
Патрис Имбо. Онлайн-журнал ResMusica. 23.09.2019

Сопрано

• Лауреат XXXIII Международного конкурса певцов им. Ханса Габора «Бельведер» (Дюссельдорф, 2014; I премия и приз зрительских симпатий)
• Лауреат LI Международного конкурса вокалистов им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2014; IV премия и специальный приз за лучшее исполнение русской музыки)
• Финалистка XXI Международного оперного конкурса Operalia (Верона, 2013)
• Лауреат XLIX Международного конкурса вокалистов в Тулузе (2012; второй Гран-при)
• Лауреат III Российского конкурса вокалистов им. В. Барсовой (Сочи, 2007; I премия)

Ирина Чурилова родилась в Новосибирске. В 2009 году окончила Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс Зинаиды Диденко). Участвовала в мастер-классах Дайаны Зола, Монтсеррат Кабалье, стажировалась у Энцы Феррари, аккомпаниатора таких прославленных вокалистов, как Мария Каллас, Джузеппе Ди Стефано, Гена Димитрова и др.

В 2008–2018 годах была ведущей солисткой Новосибирского театра оперы и балета.

В 2013–2018 годах – приглашенная солистка, с 2018-го – солистка Мариинского театра, на сцене которого исполнила сорок ведущих партий для сопрано в крупнейших произведениях отечественного и зарубежного оперного репертуара.

Участвовала в премьерах мариинских спектаклей «Фауст» (2013), «Пиковая дама» (2015), «Симон Бокканегра» (2016), «Сицилийская вечерня» (2017), «Орлеанская дева», «Мавра» и «Тангейзер» (2021), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (2022, новая редакция постановки 1994 года), «Нюрнбергские мейстерзингеры»  (2023), «Гугеноты» и «Ариадна на Наксосе» (2024). За роль Лизы в мариинской «Пиковой даме» была номинирована на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».

Ирина Чурилова участвовала в гастрольных выступлениях мариинской труппы в Баден-Бадене («Пиковая дама»), Шанхае («Пиковая дама», «Валькирия»), Риме, Париже, Гамбурге, Мюнхене, Берлине, Люцерне, Будапеште («Иоланта»), Роттердаме (концерт музыки Чайковского), Памплоне (Вторая симфония Малера), Токио («Дон Карлос», «Пиковая дама»). В 2018 году пела на мировой премьере новой редакции оратории Софии Губайдулиной «О любви и ненависти» под управлением Валерия Гергиева в Роттердаме.

Певица также регулярно выступает на крупных мировых оперных сценах: Ла Скала (2022, «Джоконда» в постановке Давиде Ливерморе), Арена-ди-Верона (2017, «Аида»), Большой театр России (2014–2017, концертное исполнение «Орлеанской девы», «Богема» в постановке Фредерика Мирдиты, Реквием Верди), Немецкая опера в Берлине (2018, гала-концерт; 2019 и 2021, «Бал-маскарад» в постановке Гётца Фридриха, «Дон Карлос» в постановке Марко Артуро Марелли), барселонский театр Лисео (2012, юбилейный концерт Монтсеррат Кабалье; 2022, «Пиковая дама» в постановке Жильбера Дефло), мадридский театр Реал (2014, юбилейный концерт Монтсеррат Кабалье), Большой театр Женевы (2019, «Бал-маскарад» в постановке Джанкарло дель Монако), пармский театр Реджо (2019, «Бал-маскарад» в постановке Марины Бьянки), Оперный театр Кальяри (2023, «Андре Шенье» в постановке Николы Берлоффы), Аудиторио-де-Тенерифе (2024, «Ариадна на Наксосе» в постановке Николы Берлоффы), Оперный фестиваль в Савонлинне (2018, «Пиковая дама»), Муниципальный театр Сантьяго – Национальная опера Чили (2018, «Норма» в постановке Франчески Замбелло), Опера Граца (2017, «Норма»).

Репертуар в Мариинском театре:
Наташа («Русалка» Даргомыжского, концертное исполнение)
Татьяна («Евгений Онегин»)
Агнеса Сорель («Орлеанская дева»)
Мария («Мазепа»)
Лиза («Пиковая дама»)
Иоланта («Иоланта»)
Княжна Ольга («Псковитянка»)
Вера Шелога («Боярыня Вера Шелога»)
Оксана («Ночь перед Рождеством»)
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане»)
Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Параша («Мавра»)
Княгиня Урусова («Боярыня Морозова»)
Леонора («Трубадур»)
Елена («Сицилийская вечерня»)
Амелия Гримальди («Симон Бокканегра»)
Амелия («Бал-маскарад»)
Леонора («Сила судьбы»)
Елизавета Валуа («Дон Карлос»)
Аида («Аида»)
Джоконда («Джоконда», концертное исполнение)
Дездемона («Отелло» Верди)
Манон Леско («Манон Леско» Пуччини)
Мими («Богема»)
Адриана Лекуврёр («Адриана Лекуврёр»)
Лиу («Турандот»)
Елизавета («Тангейзер»)
Эльза («Лоэнгрин»)
Ева Погнер («Нюрнбергские мейстерзингеры»)
Зиглинда («Валькирия»)
Примадонна/Ариадна («Ариадна на Наксосе»)
Матильда («Вильгельм Телль», I и II акты, концертное исполнение)
Валентина («Гугеноты»)
Маргарита («Фауст» Гуно)
Микаэла («Кармен»)
Партия сопрано в Торжественной мессе Бетховена, Реквиеме Верди, «Колоколах» Рахманинова и Четырнадцатой симфонии Шостаковича

Также в репертуаре: титульная партия в опере «Норма», Земфира («Алеко»), Катя («Пассажирка»), Мюзетта («Богема»), Недда («Паяцы»), святая Маргарита («Жанна д’Арк на костре»), партия сопрано в Военном реквиеме Бриттена, Второй и Четвертой симфониях Малера, «Мессе» Бернстайна; циклы «Семь романсов на слова Александра Блока» Шостаковича и «Детская» Мусоргского.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход