В партии Зигмунда Амонов продемонстрировал все богатство своего лирико-спинтового тенора. Мягкие, бархатные краски голоса в сочетании с импульсивной манерой пения…
«Российский музыкант»
Тенор Август Амонов исполнил партию потомка инкского короля, с блеском продемонстрировав публике свойственные ему мастерство владения верхним регистром и неутомимую свободу в высокой тесситуре.
«Фонтанка.ру»
• Лауреат XIX Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Челябинск, 2001)
• Лауреат премии фонда Ирины Архиповой (Москва, 2004)
Август Амонов родился в Казани. В 1997 году окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию (класс профессора Е.Б. Серкебаева).
В 1995 году певец был принят в труппу Казахского академического театра оперы и балета им. Абая, в 1998 году – в труппу музыкального театра «Геликон опера» (Москва), а в 1999 году – в труппу музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В 2001 году Август Амонов дебютировал в Большом театре в партиях Водемона («Иоланта») и Дона Альваро («Сила судьбы»).
С 2003 года Август Амонов – солист Мариинского театра (дебютировал в партии княжича Юрия – «Чародейка»).
Репертуар в Мариинском театре:
Собинин («Жизнь за царя»)
Финн («Руслан и Людмила»)
Князь Василий Голицын («Хованщина»)
Яромир («Млада»)
Всеволод («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Княжич Юрий («Чародейка»)
Герман («Пиковая дама»)
Водемон («Иоланта»)
Нос («Нос»)
Пьер Безухов («Война и мир»)
Ноздрёв («Мертвые души», концертное исполнение)
Митя («Братья Карамазовы»)
Поллион («Норма»)
Измаил («Набукко»)
Ричард («Бал-маскарад»)
Манрико («Трубадур»)
Арриго («Сицилийская вечерня»)
Дон Карлос («Дон Карлос»)
Дон Альваро («Сила судьбы»)
Радамес («Аида»)
Габриэль Адорно («Симон Бокканегра»)
Отелло («Отелло»)
Каварадосси («Тоска»)
Луиджи («Плащ»)
Калаф («Турандот»)
Бенвенуто Челлини («Бенвенуто Челлини», концертное исполнение)
Хозе («Кармен»)
Самсон («Самсон и Далила»)
Тангейзер («Тангейзер»)
Зигмунд («Валькирия»)
Парсифаль («Парсифаль»)
Вакх («Ариадна на Наксосе»)
Император («Женщина без тени»)
Князь («Русалка» Дворжака).
Кроме того, репертуар Августа Амонова включает партии Ленского («Евгений Онегин»), Андрея («Мазепа»), Паоло («Франческа да Римини»), Лыкова («Царская невеста»), Молодого цыгана («Алеко»), Антонио и Елустафа («Обручение в монастыре»), Эдгара («Лючия ди Ламмермур»), Альфреда («Травиата»), Пинкертона («Мадам Баттерфлай»), Андре Шенье («Андре Шенье»), Фауста («Фауст»), Альфреда («Летучая мышь»), а также теноровые партии в Реквиеме Верди, симфонии № 8 Малера, симфонии № 9 Бетховена, Реквиеме Дюбуа и Торжественной мессе Россини.
Август Амонов сотрудничал со многими выдающимися дирижерами современности, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Николай Некрасов, Владимир Федосеев, Арнольд Кац, Марк Эрмлер, Томас Ханус и Фуат Мансуров.
Певец гастролировал в Нидерландах (Амстердам, Концертгебау — «Бенвенуто Челлини» Берлиоза), Франции (Опера Бастиль — «Нос» Шостаковича), Великобритании (Альберт-холл — «Млада» Римского-Корсакова; Английская национальная опера — «Нос» Шостаковича; Ковент Гарден — «Валькирия» Вагнера; Бирмингем — «Парсифаль» Вагнера, «Сила судьбы» Верди; Эдинбург — «Женщина без тени» Р. Штрауса; Барбикан-холл — «Семеро их» Прокофьева, «Братья Карамазовы» Смелкова), Испании (Мадридская филармония — «Иоланта»; Театр Эскориал — «Тоска» Пуччини), Македонии (Фестиваль в Скопье — «Аида» Верди), Хорватии (Загреб — «Бал-Маскарад» Верди), Греции (Мегарон — Protomastoras Каломириса; Афины — «Аида» Верди), на Кипре (Фестиваль в Пафосе – «Бал-маскарад» Верди), в Израиле (Фестиваль в Эйлате — «Набукко» Верди, «Бенвенуто Челлини» Берлиоза), Болгарии (София — «Алеко» Рахманинова, «Бал-маскарад» Верди), Латвии (Рига – «Аида», «Турандот» Верди), Литве (Вильнюс – «Отелло» Верди, режиссер Э. Някрошюс), Словении (Любляна — «Отелло» Верди, «Женщина без тени» Р. Штрауса), Австрии (Грац — «Пиковая дама» Чайковского, режиссер П. Конвичный), Финляндии (Фестиваль в Миккели — «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Жизнь за царя» Глинки, Фестиваль в Савонлинне — «Тоска» Пуччини; Хельсинки — «Аида», «Бал-маскарад» Верди, «Русалка» Дворжака), США (Нью-Йорк — Метрополитен-опера, дебют в «Отелло» Верди; Карнеги-холл — Восьмая симфония Малера; Колорадо — «Трубадур» Верди, «Русалка» Дворжака; Миннесота — «Трубадур» Верди; Вашингтон — «Отелло» Верди, Кентукки — «Иоланта» Чайковского), а также в Китае, Корее, Канаде, Дании, Германии, Австралии.