И тут же Вячеслав Васильев в роли Григория Грязного своим баритоном и исполнением «С ума нейдет красавица!» вызвал взрыв восторга в зале, аплодисменты и крики «Браво!». Безответно влюбленный в Марфу, Грязной, мощный и наглый, способен на всё.
«Москультура»
Оперу представили на сцене концертного зала «Зарядье». Дирижировал Валерий Гергиев. <…> Из главных мужских голосов большое впечатление произвел и баритон Вячеслав Васильев в партии Грязного, показав голос большого объема и силы. Исполнение этой оперы вызвало долгие и бурные овации.
ClassicalMusicNews.Ru
Главным открытием этого спектакля для меня стал Вячеслав Васильев в роли Мазепы – неистового гетмана, лукаво называющего себя стариком, но таковым не являющегося, с горящим взором, наполеоновскими планами, хитрого опытного лиса с мятущейся душой, властолюбца, способного испытывать как сильные чувства, так и угрызения совести. Васильев был так органичен в этом образе, позволившем раскрыть и его драматическое дарование. А голос! Густые, яркие, сильные верхние ноты пробирали до мурашек. В этот вечер голос Васильева звучал совершенно, передавая все краски неоднозначной души гетмана. То он лирический герой в сценах с Марией, то жестокий правитель, то честолюбец, грезящий о королевском троне, то сомневающийся на распутье беглец. И все эти краски Васильев сумел до нас, зрителей, донести. Браво!
Татьяна Павлова. Das osteuropäische Opernmagazin / «Восточноевропейский оперный журнал». 20.10.2022. (Рецензия на спектакль «Мазепа» Приморской сцены Мариинского театра)
• Лауреат I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава (Москва, 2023; I премия и два специальных приза)
• Дипломант I Международного конкурса «Опера Пьемонта – голоса мира» (Турин, 2018)
• Лауреат V Международного конкурса вокалистов им. Б. Т. Штоколова (Санкт-Петербург, 2016; I премия)
• Лауреат Конкурса конкурсов вокалистов XXIX Собиновского музыкального фестиваля (Саратов, 2016; II премия)
• Лауреат III Международного конкурса молодых оперных певцов и режиссеров им. П. И. Словцова (Красноярск, 2015; I премия)
• Лауреат Международного конкурса для молодых музыкантов Una vacanza al mare (Санкт-Петербург, 2015; III премия)
• Дипломант и обладатель специального приза X Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2015)
• Дипломант II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014)
• Лауреат XIV Международного конкурса исполнителей русского романса «Сибирская романсиада» (Томск, 2010; II премия)
Вячеслав Васильев родился в 1989 году в Красноярском крае. В 2017-м окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Надежды Дроздовой-Вайнер).
В 2016–2023 годах – солист оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра. С апреля 2023 года – солист петербургской оперной труппы Мариинского театра и приглашенный солист Приморской сцены.
В 2017-м участвовал в I Международном Евразийском фестивале высокой классики в Крыму, а затем в проекте «Академия молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло», где обучался на мастер-классах певцов Роберто Аланьи и Жозе ван Дама, дирижера Жака Лакомба, режиссера и хореографа Адриано Синивиа и многих других.
В 2018 году дебютировал на петербургской мариинской сцене, исполнив партию Жоржа Жермона в «Травиате».
В мае 2019-го участвовал в гастрольных показах «Царской невесты» (постановка Вячеслава Стародубцева) в Московском концертном зале «Зарядье» и Мариинском-2, спев Григория Грязного под управлением Валерия Гергиева.
В ноябре 2019 года в составе труппы Приморской сцены выступал в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета им. Г. Цыдынжапова, спев лорда Генри Эштона (в концертном исполнении «Лючии ди Ламмермур») и Григория Грязного.
В июле 2021-го дебютировал в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, сыграв Томского в «Пиковой даме».
В октябре 2022-го впервые исполнил партию графа ди Луны в «Трубадуре» – в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета (Баку).
В марте 2023 года спел Макбета в Московском академическом музыкальном театре и выступил в Концертном зале им. П. И. Чайковского.
Репертуар на Приморской сцене Мариинского театра:
Андрей Щелкалов («Борис Годунов»)
Евгений Онегин («Евгений Онегин»)
Мазепа («Мазепа»)
Томский, Елецкий, Златогор («Пиковая дама»)
Голова («Ночь перед Рождеством»)
Григорий Грязной («Царская невеста»)
Мизгирь («Снегурочка»)
Панталон («Любовь к трем апельсинам»)
Наполеон («Война и мир»)
Гаврила Ардалионович Иволгин («Идиот» Смелкова, концертное исполнение)
Макбет («Макбет»)
Жорж Жермон, барон Дюфоль («Травиата»)
Родриго («Дон Карлос»)
Амонасро («Аида»)
Сильвио («Паяцы»)
Ризничий («Тоска»)
Шарплеc («Мадам Баттерфлай»)
Фальк («Летучая мышь»)
Моралес («Кармен»)
Участвовал в премьерах спектаклей Приморской сцены «Аида» (2019), «Война и мир» (2020), «Паяцы» (2021), «Борис Годунов» (2022) и мировой премьере оперы Александра Смелкова «Идиот» (2021, Приморская сцена, концертное исполнение).
Репертуар в петербургском Мариинском театре:
Андрей Щелкалов («Борис Годунов»; спектакль Большого театра России)
Шакловитый («Хованщина»)
Евгений Онегин («Евгений Онегин»)
Роберт («Иоланта»)
Иван-королевич («Кащей Бессмертный»)
Мизгирь («Снегурочка»)
Веденецкий гость («Садко»)
Наполеон («Война и мир»)
Набукко («Набукко»)
Доктор Малатеста («Дон Паскуале»)
Жорж Жермон («Травиата»)
Амонасро («Аида»)
Монфор («Сицилийская вечерня»)
Родриго («Дон Карлос»)
Шарплеc («Мадам Баттерфлай»)
Сэр Ричард Форт («Пуритане», камерная версия)
Участвовал в премьерах петербургских мариинских спектаклей «Дон Паскуале» (2022, возобновление постановки 1980 года) и «Набукко» (2023).
Также в репертуаре: титульные партии в «Дон Жуане» и «Алеко», Стрешнев («Хованщина»), Эскамильо («Кармен»), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Валентин («Фауст» Гуно), Неудачливый игрок («Игрок»), Марсель («Богема»), Бонза («Мадам Баттерфлай»), Шартрез и Вторая маска («Обручение в монастыре»), Матвей Виссман («Огненный ангел»).