Эрик Дюранто учился в Государственной школе искусств во Франции и в США. Сферой его профессиональных интересов является техника видеопроекции. С 1990 года он принимает участие в различных проектах в качестве видеодизайнера: «Откровение Богоматери» в Пуатье (проекции на соборе), «Трофей Лалик» (проекции на льду), «Звук и свет» в Версале (проекции на воде), Всемирная ярмарка в Лиссабоне (проекции на воде) и т.д.
В 1998 году Эрик Дюранто начал использовать технику видеопроекции в сценографии и принял участие в оформлении балета Каролин Карлсон Dall'interno и оперы «Гензель и Гретель» (режиссер Яннис Коккос). Его сотрудничество с Яннисом Коккосом продолжилось в спектаклях «Гибель богов», «Ифигения в Авлиде» (Ла Скала), «Летучий голландец» (Театро Коммунале), «Троянцы», «Отис», «Полличино» (Театре Шатле), «Женщина без тени» (фестиваль «Флорентийский музыкальный май»), «Дон Кихот» (Мариинский театр), «Птицы», «Экскурсия господина Броучека» (Большой театр Женевы), «Тристан и Изольда» (концертный зал «Мегарон», Афины).
Эрик Дюранто также создал сценографию спектакля Entr'aperçu Бартабаса, оперы «Русалка» (Опера Бастилии, режиссер Роберт Карсен) и сотрудничал с французским Институтом исследования и координации акустики и музыки в подготовке спектакля ON IRON Филиппа Манури.
В 2000 году он начал исследовательскую программу с танцорами на измененных поверхностях и опыты невесомости в параболических полетах в Звездном городке (Москва) и Национальном центре космических исследований (Бордо), результатом которых стало создание видеоинсталляции «File/Air», представленной в Европейском доме фотографии и на Танцевальном форуме Монако.
Эрик Дюранто – лауреат французско-японской программы Вилла Куйояма в Киото. Преподает видеосценографию в Париже.