25, 26, 27 и 28 июля (в 12:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского театра представят крупную балетную премьеру – комическую «Коппелию» Лео Делиба в хореографии Александра Сергеева. За дирижерским пультом всех показов – Арсений Шупляков.
На предстоящей премьере главные партии исполнит звездный состав балетной труппы театра: 25 июля – Константин Зверев (Коппелиус), Надежда Батоева (Сванильда), Кимин Ким (Франц), Мей Нагахиса (Коппелия); 26 июля – Максим Зюзин (Коппелиус), Рената Шакирова (Сванильда), Филипп Стёпин (Франц), Мария Ширинкина (Коппелия); 27 июля – Роман Беляков (Коппелиус), Олеся Новикова (Сванильда), Тимур Аскеров (Франц), Мей Нагахиса (Коппелия); 28 июля в 12:00 – Эван Капитен (Коппелиус), Александра Хитеева (Сванильда), Никита Корнеев (Франц), Влада Бородулина (Коппелия); 28 июля в 19:00 – Константин Зверев (Коппелиус), Мария Ширинкина (Сванильда), Евгений Коновалов (Франц), Анастасия Лукина (Коппелия).
«Коппелия» – это балет, который любят во всем мире за его веселый сюжет, тонкий юмор, а также за прекрасную яркую музыку. Либретто создали в 1870 году балетмейстер Артюр Сен-Леон и писатель Шарль Нюитер на основе мистической новеллы Гофмана «Песочный человек» – они переработали зловещую историю о любви к безжизненной кукле в фееричную и остроумную комедию, для которой и написал музыку композитор Лео Делиб. С самой премьеры «Коппелия» имела грандиозный успех и шла в крупнейших театрах мира. В России балет впервые исполнили в 1882 году в московском Большом театре. В Санкт-Петербурге же премьера прошла в 1884-м в Большом (Каменном) театре – в хореографии Мариуса Петипа; эта версия и получила наибольшую известность.
Постановка Александра Сергеева необычна: в ней сочетаются классическая и неоклассическая хореография, пантомима и сложнейшие вариации, камерные и массовые сцены. Именно с помощью пластических средств Сергеев показывает разницу между двумя мирами. «В нашей постановке все персонажи из мира кукол – и в первую очередь Коппелия – не механические роботы, как мы привыкли. Напротив, они очень пластичны – причем настолько, насколько это невозможно, неестественно для людей. Это будет неоклассическая хореография. А вот Франц, Сванильда, их друзья и подруги, то есть персонажи, относящиеся к миру людей, решены техникой классического танца», – рассказывает Александр Сергеев.
Отдельного внимания заслуживают и характерные танцы в новой «Коппелии». Вслед за композитором, подчеркнувшим национальный колорит фольклорными мотивами, хореограф выходит за рамки салонных танцев, присущих классическим спектаклям.
Художником по декорациям и костюмам выступает уже известный мариинской публике Леонид Алексеев. Он создал красочное оформление в духе середины XX века. Место действия постановщики перенесли в выдуманный, фантазийный город, но с яркой приставкой «ретро-». Художник по свету – Константин Бинкин, художник по видео – Игорь Домашкевич.