30.05.2024

В Петербурге впервые покажут «Концертные танцы» Александра Сергеева на музыку Стравинского

15, 16, 17 и 28 июня в Мариинском театре состоится петербургская премьера балета «Концертные танцы» на музыку Стравинского в хореографии Александра Сергеева. Событие приурочено к празднованию дня рождения композитора. За дирижерским пультом всех показов – Арсений Шупляков.

Премьера «Концертных танцев» Стравинского для камерного оркестра состоялась под управлением автора в 1942 году в Лос-Анджелесе. И хотя сочинение задумывалось в первую очередь для концертного исполнения, эта музыка стала источником вдохновения для многих выдающихся балетмейстеров. Первым одноактный балет на музыку Стравинского представил Джордж Баланчин – в 1944 году силами Русского балета Монте-Карло (спустя почти три десятилетия, в 1972-м, Баланчин создал еще одну постановку на эту музыку – для труппы New York City Ballet). Следующим стал Кеннет Макмиллан – в 1955 году состоялась премьера его «Концертных танцев» в исполнении британской труппы Sadler’s Wells Theatre Ballet. В списке постановщиков также Лью Кристенсен (1959), Тод Болендер (1964), Джон Тарас (1971) и др. Сегодня петербургская публика познакомится с хореографической интерпретацией музыкального материала Стравинского, созданной Александром Сергеевым.

Идея композитора о том, что одной из главных его творческих задач является выразительная, насыщенная музыкальным сюжетом театральность, нашла отражение и в постановке Сергеева. «Изначально я хотел, чтобы это был абсолютно бессюжетный спектакль, однако во время репетиционного процесса стали возникать… не сюжеты, но некие взаимоотношения внутри групп танцовщиков, внутри пары, между солистом и пятью парами. И хотя мы всегда следуем за музыкой, в каждом составе эти взаимоотношения уникальны», – отмечает хореограф.

Шедевр неоклассического периода творчества Стравинского – смелая, дерзкая, акцентная музыка «Концертных танцев», обогащенная большим количеством тем, сменяющих друг друга, – сценически воплотится в классической и неоклассической хореографии. В обширном багаже Сергеева-танцовщика – опыт ведущих классиков современной эпохи: Джорджа Баланчина, Уильяма Форсайта и многих других, чьи работы оказали влияние на хореографический язык Сергеева-постановщика. В «Концертных танцах» нашлось место и оммажам: «В партитуре Стравинский цитирует сам себя. Там есть несколько тактов из “Аполлона”, из “Весны священной”... В эти моменты я даю хореографические отсылки. Зрители, знакомые с этими спектаклями, сразу свяжут музыкальный ряд с визуальным», – говорит Александр Сергеев.

Художником по костюмам выступил Леонид Алексеев – их творческий тандем с Александром Сергеевым уже известен петербуржцам по новой постановке балета «Двенадцать» Тищенко, впервые представленной два года назад.

15, 16 (в 13:00 и 19:00) и 17 июня «Концертные танцы» покажут на новой сцене Мариинского театра вместе с редко идущим балетом «Поцелуй феи» Стравинского в хореографии Максима Петрова. 28 июня «Концертные танцы» пройдут на исторической сцене Мариинского театра в паре с «Жар-птицей» Стравинского в хореографии Михаила Фокина (1910).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход