22 октября 2024 |
Броская внешне, строгая и царственная в поведении, идеально сложенная балерина Мариинки.
Журнал «Балет»
Каждый образ, созданный балериной Мариинского театра Александрой Иосифиди, отличается продуманностью и глубиной. Так говорят о ней профессионалы. В зависимости от роли она умеет придать хореографическому рисунку тревожную трепетность, смятенную нежность, победный пафос или надменное достоинство…
«Новости Петербурга»
• Заслуженная артистка России (2009)
• Дипломант конкурса Vaganova Prix
Родилась в Лениграде.
В 1995 году, после окончания Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Нины Сахновской), была принята в труппу Мариинского театра.
В репертуаре:
«Жизель» (Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Grand pas из II акта) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (большие лебеди, Испанский танец, Мазурка, два лебедя) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Grand pas, Панадерос) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Корсар» (танец Форбан) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Мерседес, Уличная танцовщица) – хореография Александра Горского по мотивам хореографии Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина «Лебедь», «Жар-птица» (Жар-птица), «Шехеразада» (Зобеида);
«Весна священная» (Избранница) – хореография Вацлава Нижинского;
«Свадебка» (Невеста) – хореография Брониславы Нижинской;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема, Вторая жена Гирея) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Восточный танец) – хореография Василия Вайнонена;
Pas de quatre (Люсиль Гран, Мария Тальони) – хореография Антона Долина;
«Барышня и хулиган» (Подружка вожака) – хореография Константина Боярского;
балеты Леонида Якобсона «Шурале» (Огненная ведьма), «Спартак» (гадитанские девы);
«Легенда о любви» (Танец придворных танцовщиц) – хореография Юрия Григоровича;
«Золушка» (Лето) – хореография Константина Сергеева;
«Юноша и смерть» (Смерть) – хореография Ролана Пети;
«Кармен-сюита» (Рок) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина «Вальс», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Сон в летнюю ночь» (Ипполита);
«Сильвия» (Диана, Терпсихора) – хореография Фредерика Аштона;
«Там, где висят золотые вишни» – хореография Уильяма Форсайта;
«Поцелуй феи» (Фея), «Золушка» (Мачеха, женский танец), Анна Каренина (княгиня Бетси);
«Щелкунчик» (Королева снежинок, Восточный танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Симфония в трех движениях» (Парка-старость) – хореография Раду Поклитару;
танцы в операх «Жизнь за царя» (вальс), «Князь Игорь» (Пленница), «Руслан и Людмила» (танцы чародейств Наины (солистка), Лезгинка), «Хованщина» (танец персидок).
Также в репертуаре вариация из балета «Сюита в белом» – хореография Сержа Лифаря.
В 2012 году в рамках Московского Пасхального фестиваля выступала в Якутске («Кармен-сюита») и Киеве (танец персидок в опере «Хованщина», дирижер Валерий Гергиев). Принимала участие в концертной программе, посвященной году Санкт-Петербурга в Ханты-Мансийске (2012), исполнив монолог Мехменэ Бану из балета «Легенда о любви» (хореография Юрия Григоровича).
Выступала в Эрмитажном театре (партия Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро»).
В 2007 году исполнила партию Избранницы в балете «Весна священная» на сцене Национальной оперы Италии (Рим), а в 2009 на той же сцене – партию Клеопатры в одноименном балете Михаила Фокина (возобновление Вячеслава Хомякова).
Снималась в партии Избранницы в балете «Весна священная» для DVD «Стравинский и Русские балеты» (Выпуск Мариинского театра к 100-летию Русских сезонов 2009 BelAir).
В 2011 году окончила педагогический факультет Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой по направлению «Хореографическое искусство» (магистр).