08.10.2024

Большой театр России представит в Мариинском-2 редкую оперу «Луиза Миллер» Джузеппе Верди

С 15 по 19 октября на новой сцене Мариинского театра пройдут очередные гастроли Большого театра России. 15, 16 и 17 октября московская труппа представит петербуржцам «Луизу Миллер» – крайне редкое не только на российской, но и на мировой оперной сцене сочинение.

В его основу легла драма Фридриха Шиллера «Коварство и любовь» (либретто создал Сальваторе Каммарано). Композитор стремился быть верным источнику, однако консерватизм публики и строгость цензуры побудили убрать из либретто политические аллюзии и героев низшего сословия; также были видоизменены некоторые сюжетные мотивы. Неизменным осталось главное: «Луиза Миллер» – не только психологическая, но и социальная драма, драма неравенства, приводящая к гибели героев. Она вошла в историю как одна из первых социальных драм в музыкальном театре и первая – в творчестве Верди.

Мировая премьера сочинения состоялась 175 лет назад в неаполитанском театре Сан-Карло – 8 декабря 1849 года. В России же оно было представлено артистами Императорской итальянской оперы – сначала в петербургском Большом театре (1857), затем в московском (1874). В ХХ веке это произведение исполняли в Северной столице – в 1936 году опера была поставлена в Кировском (Мариинском) театре, а на московской сцене «Луиза Миллер» не видела света рампы с XIX столетия. Тем значимее стала премьера спектакля 25 мая 2023 года, который Большой театр России покажет в Мариинском.

Спектакль поставил известный оперный режиссер Георгий Исаакян. Художник-постановщик – Алексей Трегубов, художник по свету – Дамир Исмагилов. Дирижер-постановщик – Эдуард Топчян.

«Наверно, одной из самых увлекательных составляющих моей режиссерской жизни всегда были мои рискованные попытки вернуть в активный репертуарный оборот полузабытые либо малознакомые широкой публике (а иногда даже и собратьям-профессионалам) названия. “Луизу Миллер” Джузеппе Верди смело можно отнести именно к этой категории “давней и безнадежной любви”. По мощи и свежести музыкального языка, по тонкости психологического письма, по стройности драматургической “архитектуры” это, безусловно, опера первого ряда. Но – неисповедимы пути художественного произведения к сердцу исполнителей и публики. Родившаяся на переходе от раннего задиристо-гарибальдистого Верди к Верди “среднему”, Верди-психологу и социологу, она как будто чуть-чуть опередила время и стала пьедесталом для своих чуть более поздних и гораздо более удачливых последовательниц»,  – говорит Георгий Исаакян.

Также в рамках октябрьских гастролей Большого театра России на сцене Мариинского будет представлена еще одна репертуарная редкость – «Беатриче и Бенедикт» Гектора Берлиоза. Показы состоятся 19 октября в 13:00 и 19:00.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход