«Пожалуй, из всех постановок «Киев модерн-балета» «Палата № 6» – самая камерная и рациональная работа, в которой чистая зрелищность уступает прихотливым играм разума… Получился совершенно чеховский рассказ о том, что же такое на самом деле свобода и любовь. А под утешительные причитания «Мы вас любим! У вас все хорошо!» остается только одно – прыжок из земного ада куда поглубже». Юлия Бентя «Коммерсант», 28.11.2008 «Балетмейстер обратился к фактически культовому литературному материалу – рассказу А. Чехова «Палата № 6», создав одноименную пластическую драму. Однако балет Раду Поклитару скорее является не инсценизацией произведения, а своего рода образом-ассоциацией… Хореографические этюды – то пластически слаженные, то рваные, словно куски чувств, – напоминают какое-то алхимическое действо, во время которого его участники находят свою философию, свой мир и, не останавливаясь, продолжают поиски. Кроме того, ограниченное количество действующих лиц словно предусматривает некое единство, синхронность в действиях, движениях, пластических трюках». Елена Варварич «День», 18.12.2008 | | «В основе «Андеграунда» – музыка всемирно известного латышского композитора Петериса Васкса, его Концерт для скрипки и струнного оркестра. Автор назвал свой опус «Далекий свет». По признанию самого П. Васкса, это – его любимое сочинение. <…> Концерт играют многие солисты, на музыку «Далёкого света» создано шесть хореографических композиций, поставленных в Америке, Мексике, Швеции и Голландии. Последняя из них принадлежит Раду Поклитару: премьера «Андеграунда» состоялась в июне 2008 года в Киеве, в присутствии автора музыки. Сам Поклитару говорит, что музыка П. Васкса его поразила. А посылом для концептуальной идеи спектакля стала известная фраза Жана Поля Сартра «Ад – это другие». В «Андеграунде» экзистенциальные мотивы французского писателя тесно соприкасаются с мелодиями латышского композитора. <…> Режиссёрская мысль Поклитару воплощает симфоническую драматургию П.Васкса настолько зримо, что почти теряется условная грань между музыкой и сценическими образами. Противопоставлением ужасу смертельной опасности, жизненному краху звучит нежнейшая мелодия скрипки и как её отражение – образы юных влюбленных, оказавшихся в андеграунде и защищающих свою любовь. Далекий свет, как луч надежды, материализуется в спущенный кем-то сверху канат, дающий возможность выбраться из подземелья…» Леся Олейник, доктор философии (искусство) |