Санкт-Петербург, Концертный зал

Как создается балетный спектакль

Дирижер – Михаил Агрест

On-line трансляцию концерта смотрите на сайте mariinsky.tv >>

Третий концерт 12-го абонемента
Творческие задания:

1. Каких великих русских балерин и танцовщиков ты знаешь?
2. Попробуй вообразить себя балетмейстером и сочинить маленький сценарий балета на сюжет твоей любимой сказки. Специальных знаков придумывать не нужно, напиши просто словами где и какого характера танец танцуют те или иные персонажи и всё, что ты можешь сказать о действии своего балета.

Пиши, рисуй, сочиняй!

Вопросы могут показаться сложными, поэтому мы предлагаем сделать их предметом семейного обсуждения. Если ты обратишься за помощью к господину по имени Интернет, помни: сведения, полученные из него часто нуждаются в дополнительной проверке или уточнении.

Подпиши свои рисунки, укажи возраст и телефон, и не забудь взять с собой свои работы на следующую встречу. Участников викторины на последнем заседании Академии юных театралов ожидают призы.

Ответы и рисунки можно отправить по электронной почте на адрес: kids@mariinsky.ru или media@mariinsky.ru
Активных пользователей ждут специальные призы.

Автор сценария и ведущая – Наталья Энтелис
Режиссер – Александр Маскалин
Художник-постановщик – Сергей Грачев
Художник по свету – Роман Песков
Хореограф – Дмитрий Корнеев


В театре есть особый мир, где не говорят, не поют. Это загадочный и манящий мир танца.

Стать танцором очень сложно, ведь изящество и легкость движений достигается упорным трудом. Будущие танцоры начинают обучаться очень рано – в 7-8 лет, а потом занимаются много лет, по много часов в день.

Но танцевать могут не только профессиональные артисты, но и любой человек. Уберите из нашей жизни танцы, и насколько меньше станет веселья и радости – танцевать любят все! А кто говорит, что не любит, тот, наверно, просто ещё не научился. В стародавние времена танцевать должны были уметь все. Знатные семьи приглашали домашнего учителя танцев к своим детям перед выходом на бал. Учитель особенно волновался – ведь не все же талантливы!

Танцевать умели все, но некоторые делали это особенно грамотно и изящно – и гордились этим. Король Франции Людовик XIV не считал ниже своего достоинства танцевать перед придворными, демонстрируя своё мастерство. Так и появился балет? Нет, не так! Балет только тогда стал настоящим искусством, когда научился рассказывать разные истории. Без слов, но под музыку. Чтобы под музыку рассказывать сказки и истории, в балете придумали специальный язык, язык танца, язык жеста.

Однажды известный танцовщик Марис Лиепа танцевал партию принца Лимона в балете «Чиполлино» по сказке Джанни Родари. Один из маленьких зрителей, присутствовавший на спектакле, объяснил маме: «Принц Лимон сказал, что Чиполлино надо поймать». Он без слов понял язык балета, а ведь артист балета ничего не говорит, только танцует и пользуется жестами!

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход