Санкт-Петербург, Мариинский театр

Корсар


Балет Адольфа Адана

Спектакль Приморской сцены Мариинского театра

Исполнители

Дирижер –

Антон Торбеев

Медора – Анна Самострелова
Гюльнара – Арина Нагасэ
Конрад – Виктор Мулыгин
Ланкедем – Аслан Алиев

Возрастная категория 6+

Авторы и постановщики

Музыка Адольфа Адана с использованием музыки Цезаря Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Либретто Эльдара Алиева по мотивам либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье

Хореограф-постановщик — Эльдар Алиев (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа)
Художник по декорациям — Семён Пастух
Художник по костюмам — Галина Соловьёва
Художник по свету — Эльдар Алиев
Ассистент художника по свету — Никита Курсов
Ассистент хореографа-постановщика — Рейко Оцука
Репетитор — Александр Курков

Краткое содержание

Пролог
Через бурю и шторм корабль корсаров плывёт к восточному побережью.

Действие I
Картина 1. Рыночная площадь
Корсары во главе с Конрадом прибывают на рыночную площадь в Андрианополь.

Фанфары возвещают о предстоящем появлении на рынке богатого и влиятельного Сеид-паши, собирающегося купить девушек для своего гарема.

Сеид-паша со свитой и в сопровождении работорговца Исаака Ланкедема прибывает на площадь. Его первой покупкой становится Гюльнара — беспечная красавица с неиссякаемой энергией. Вслед за ней Ланкендем выставляет гречанку Медору. Сеид-паша, как и все вокруг, потрясён её красотой.

Мир перестаёт существовать для встретившихся взглядами Медоры и Конрада. В знак своей любви, Конрад дарит девушке браслет-амулет, который теперь будет оберегать её и приносить счастье.

Сеид-паша покупает Медору. Торги окончены, рыночная площадь пустеет. Последними её покидают корсары.

Картина 2. Грот
Вернувшись в грот, жилище корсаров, Конрад в мечтах о Медоре засыпает.

Картина 3. Оживлённый сад
Конраду снится волшебный цветущий сад, где они с Медорой счастливы и беспечны.

Картина 4. Грот
Проснувшись, Конрад понимает, что жизнь без Медоры немыслима, и клянётся во что бы то ни стало найти её.

Действие II
Картина 5. Дворец Сеид-паши
Жёны в гареме Сеид-паши готовятся к приходу своего господина. Лишь Медора грустна: не в силах забыть прекрасного Конрада, она посвящает ему все свои мысли и чувства.

Подруги просят Медору поделиться с ними своей печалью, а также рассказать о том, что связано с браслетом, с которым она никогда не расстаётся. Девушка рассказывает о незнакомце, внезапно пробудившем в ней чувство любви, забыть его она не в силах.

Приход Сеид-паши вносит суету в гарем. Всё его внимание приковано к Медоре. Гюльнара пытается отвлечь его танцами прекрасных одалисок, которые и погружают Сеид-пашу в сон. В сопровождении Гюльнары его относят в покои.

Полночь. Медора остаётся одна и думает о возлюбленном.

Конрад, тайно пробравшись во дворец Сеид-паши, находит там Медору. Счастью влюблённых нет предела. На шум появляется Гюльнара, которая и берётся им помочь, предложив план: переодевшись в одеяния подруги, она на время отвлечёт внимание Сеид-паши, это даст возможность влюблённым выиграть время и скрыться от преследования.

Медора и Конрад покидают дворец, а Гюльнара, дождавшись ночного визита Сеид-паши, с успехом осуществляет задуманное.

Картина 6. Грот
Корсары встречают предводителя с его возлюбленной и празднуют их возвращение. Медора и Конрад счастливы.

Эпилог
Влюблённые плывут на всех парусах навстречу своему счастью.

О спектакле

Что может быть прекраснее балета на морскую тему на сцене приморского театра? «Корсар» в постановке главного балетмейстера-хореографа Эльдара Алиева — именно такой спектакль представляет Приморская сцена Мариинского театра. Музыка написана французским композитором Адольфом Аданом, основоположником романтического балета, партитура которого впоследствии была дополнена также яркими номерами других композиторов. Адан взял за основу сюжет знаменитой поэмы Джорджа Байрона, увлёкший немало выдающихся музыкантов: так, Джузеппе Верди тоже сочинил на него одну из своих опер.

Абсолютный успех этого сюжета не удивляет, ведь здесь есть всё, что так любит театральная публика: пираты и кораблекрушения, восточный гарем и невольничий рынок с похищенными красавицами. А над всем царит любовь, преодолевающая самые невероятные преграды. Приключения корсара Конрада и очаровательной Медоры — это одна из историй великой любви: любви настоящей, с первого взгляда, способной выдержать любые испытания.

В спектакль Эльдара Алиева бережно включены фрагменты легендарной версии Мариуса Петипа, украшенной роскошными хореографическими сценами и ансамблями. В нём участвуют ведущие солисты балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра.

Надежда Кулыгина


Мировая премьера: 23 января 1856 года, Opéra Garnier, Париж
Премьера во Владивостоке: 25 апреля 2015 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут
Спектакль идёт с одним антрактом


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)