Андре Шенье – Ахмед Агади
Мадлен де Куаньи – Екатерина Санникова
Шарль Жерар – Роман Бурденко
Действие оперы «Андре Шенье» происходит во времена общественно-политического катаклизма: первый акт – в начале 1789 года, на заре Великой французской революции, остальные три – в 1794-м, в разгар якобинской диктатуры. В центре сюжета – реальное историческое лицо, французский поэт и публицист Андре Шенье, обвиненный в контрреволюционной деятельности и казненный на гильотине. Луиджи Иллика, мастер оперной драматургии, соавтор великого Пуччини, придумал захватывающую предысторию гибели молодого поэта. Он нарисовал рядом с ним жертвенный женский образ, вылепил мощную и противоречивую фигуру антагониста и вписал получившийся треугольник в широкоформатную композицию. Фоном истории служат отборные в своей колоритности локации: фешенебельный старорежимный дворец, многолюдная парижская улица с кафе и мостом через Сену, зал Революционного трибунала, мрачные застенки тюремного замка.
Получив из рук именитого либреттиста отличный текст, Умберто Джордано за два года (1894–1896) создал музыку, которая сразу сделала малоизвестного двадцатисемилетнего композитора знаменитым на весь мир. Канонический любовный треугольник – «сопрано – тенор – баритон» – в интерпретации Джордано предстает сложной коллизией трагических человеческих судеб. Переживания героев выражены в музыке с потрясающей силой и психологической достоверностью, недаром «Андре Шенье» относят к шедеврам итальянского веризма (от слова vero – «истинный»). Тройка главных персонажей состоит из натур незаурядных и самоотверженных; тех же качеств Джордано требует от солистов, исполняющих его музыку. Слушатели всегда предвкушают их звездные арии и ансамбли: пылкую «Импровизацию» Шенье, его же прощальную арию Come un bel dì di maggio, драматические вокальные монологи Жерара, дивную арию Мадлен La mamma morta и, конечно, финальный экстатический любовный дуэт. Творческий девиз Джордано – выразительность; даже для самых маленьких ролей вроде мальчишки-газетчика он нашел яркие и меткие штрихи. Певцов поддерживает роскошный симфонический оркестр конца XIX века – насыщенный и вместе с тем тонко дифференцированный.
Несмотря на исключительную популярность отдельных арий из «Андре Шенье», услышать живое исполнение лучшей оперы Джордано меломанам удается редко. Мариинский театр впервые предоставляет им такую возможность. Христина Батюшина
Продолжительность концерта 2 часа 20 минут
Концерт идет с одним антрактом
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)