Профессор Ростовской консерватории Сергей Иванович Осипенко – ученик Льва Оборина и Михаила Воскресенского, под руководством которых он оттачивал свое фортепианное мастерство в Московской консерватории в семидесятых. В 1976-м, сразу по завершении обучения, начал преподавать в Ростовском музыкально-педагогическом институте, который в 1992 году был преобразован в Ростовскую государственную консерваторию им. С. В. Рахманинова, и постепенно Сергей Осипенко стал любимым наставником для десятков юных пианистов. Вместе с ними он ездит по городам России, включая Москву и Петербург, и за рубеж: учителя и его учеников тепло встречали в Финляндии, Германии, Израиле, Украине, Казахстане. Воспитанники Сергея Осипенко побеждали на конкурсах в Брюсселе и Цинциннати, Бухаресте и Монте-Карло, Ереване и Москве. Анна Винницкая, которая выиграла I премию на брюссельском Конкурсе им. королевы Елизаветы, а впоследствии стала преподавательницей Гамбургской высшей школы музыки и театра и которую газета The Washington Post назвала «настоящей львицей клавиш», вспоминала: «…Сергей Иванович учил меня добиваться, чтобы фортепиано пело, чтобы звук превращался в голос. Тогда пианист не играет, а будто разговаривает, поет. Или, например, нередко я приходила к нему на урок, а он говорил: “Знаешь, сегодня ночью я не спал, много думал над твоим произведением и понял, что эту вещь надо сыграть не так…” С тех пор я много поездила по миру, общалась с десятками профессоров, брала мастер-классы. Поверьте, ни один западный профессор так не отдается своим ученикам, не вкладывает в них столько сил, труда!» Сам Сергей Осипенко в давнишнем уже, 2013 года, интервью журналу «PianoФорум» сформулировал суть собственного метода ясно и лаконично: «Мое творческое кредо заключается в трех словах: любить своих учеников».
В 2014-м воспитанники Сергея Ивановича Осипенко уже выступали на Фортепианном фестивале «Мариинский», который тогда назывался «Лики современного пианизма», и сыграли в том числе довольно редко исполняемые произведения, например Прелюдию и фугу Сергея Танеева и Чакону Софии Губайдулиной. Не менее интересна программа 2022 года. Вот как Сергей Осипенко характеризует ее участников:
«Все мои ученики, которые будут играть на фестивале в Мариинском, – самородки. У них в семье не было музыкантов.
Софью Мелкумову отличают особая тонкость и изящество в исполнительстве, романтическая манера игры. Эти черты ее таланта проявляют себя наиболее ярко в исполнении музыки Моцарта, Шопена, Шуберта.
Арина Антоносян – очень яркая, темпераментная, виртуозная пианистка с выразительной исполнительской манерой. В ее репертуаре в настоящее время – сложнейшие музыкальные произведения.
Дарью Подорожнову отличает особый стиль исполнения, глубина и проникновение в ее игре сочетаются с настоящим пианистическим мастерством.
Михаил Кан – блестящий виртуоз с яркой, характерной подачей музыкального материала.
Давид Аракельян – серьезный, глубокий, вдумчивый музыкант. Его отличают масштаб исполнительского мышления и зрелая художественная манера игры.
Сережа Давыдченко – из ставропольской станицы. На занятия ездил в Минводы, в музыкальный колледж им. Сафонова, по тридцать километров на автобусе в одну сторону. Сильный характер и невероятная целеустремленность. Занимается у меня с двенадцати лет. Сережа – пианист с мощным артистическим дарованием, виртуозностью и глубиной исполнения. В свои восемнадцать он уже покорил зрительные залы по всей России: от Иркутска до Владикавказа, от Москвы и Санкт-Петербурга до Омска».