Сокровище каждого оперного театра – его солисты. На концерте в новом камерном зале – зале Рахманинова – можно будет услышать сразу восемь молодых голосов. В программе первого отделения – русская оперная классика: Римский-Корсаков, Чайковский, Мусоргский, Рахманинов; после антракта – европейцы: Моцарт, Россини, Доницетти, Пуччини, Гуно, Бизе. Несмотря на молодость, участники концерта уже завоевали симпатии публики на крупных театральных площадках и признание жюри на авторитетных музыкальных конкурсах. Уроженцы разных регионов России, представители разных исполнительских школ, эти талантливые и целеустремленные артисты теперь развивают свою карьеру в Мариинском театре.
Диана Казанлиева родом из Карачаево-Черкесии, среднее музыкальное образование получила в Якутии, а высшее – в Санкт-Петербургской консерватории (класс Галины Киселёвой). Ее насыщенное, крепкое сопрано органично звучит и в русском, и в зарубежном репертуаре, включая таких стилистически разных композиторов, как Моцарт, Верди и Рихард Штраус. Певица уже завоевала признание на сцене «Санктъ-Петербургъ Оперы», в чью труппу она поступила два года назад. Любимая партия Дианы, по ее собственному признанию, – Татьяна в «Евгении Онегине».
В сопрано выпускницы Нижегородской консерватории Екатерины Савинковой сочетаются изумительная колоратурная легкость и сочный, богатый обертонами тембр. Слушатели восхищаются непринужденностью, свободой и связностью ее кантилены, филигранной отточенностью исполняемых ею пассажей, ярким актерским талантом. В октябре 2021-го Екатерина была удостоена специальной премии за артистизм на VIII Международном конкурсе оперных артистов Галины Вишневской. Екатерина Савинкова начала свою карьеру в Мариинском театре – в сезоне 2021–2022 годов – с небольших, но драматургически важных и музыкально ярких партий в русских операх: Прилепы в «Пиковой даме», Ангела в «Орлеанской деве», Ксении в «Борисе Годунове». Весной 2022-го певица стала пробовать себя в пуччиниевском и моцартовском репертуаре.
Обладательница великолепного меццо-сопрано Зинаида Царенко два года назад окончила обучение в Санкт-Петербургской консерватории, в классе Ольги Кондиной. В 2021-м двадцативосьмилетняя певица выиграла I премию на XIII Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой. Газета «Коммерсантъ» в обзоре этого конкурса назвала ее исполнение арии Иоанны из «Орлеанской девы» и сегидильи из «Кармен» «образцовым приношением великой русской певице».
Клим Тихонов в прошлом году окончил Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (класс Михаила Кита), в 2020–2021 годах был солистом Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл». Обладатель редкого в наших широтах тенора ди грациа, Клим Тихонов уже спел многие ключевые теноровые партии, в том числе Тамино, Неморино, Ленского, Герцога. В Мариинском театре Клим недавно дебютировал в «Золушке» Россини, вызвав бурю зрительских восторгов как качеством пения, так и артистизмом: чудесный полетный голос Клима будто создан для итальянского бельканто.
Роман Широких – ученик Юрия Марусина, в 2021 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, работал в театрах «Мюзик-Холл» и «Зазеркалье». В его репертуаре – Моцарт, Верди, Доницетти, Кальман, Чайковский, Рахманинов. В Мариинском театре артист дебютировал в партии графа Водемона в «Иоланте» Чайковского. Исполнительская манера Романа отличается безупречным вкусом, обаянием и внутренним благородством.
Анатолий Михайлов – выпускник Уральской государственной консерватории (класс Валерия Шерстова). В 2020 году мастерство певца получило высокую оценку на петербургском Смотре-конкурсе вокалистов – выпускников музыкальных вузов. Анатолий Михайлов с успехом пробует себя и в трагических, внутренне конфликтных партиях (Грязной, Онегин), и в бравурной баритоновой классике (россиниевский Фигаро, Эскамильо).
Мирослав Молчанов учился в Санкт-Петербургской консерватории у Владимира Ванеева, проходил стажировку в Академии музыки Елены Образцовой – под руководством Ильдара Абдразакова, работал в театре «Санктъ-Петербургъ Опера», выступал на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Он спел уже многие басовые партии: Гремина в «Евгении Онегине», Малюты Скуратова в «Царской невесте», Мазетто в «Дон Жуане», Колена в «Богеме». На мариинскую сцену Мирослав впервые вышел в 2018 году, на концерте камерной музыки.
Еще один ученик Владимира Ванеева, Глеб Перязев, дебютировал в Мариинском театре в 2016 году – в опере Родиона Щедрина «Рождественская сказка». Глеб – один из самых востребованных молодых певцов в Мариинском, обладатель роскошного темного баса и выдающегося актерского таланта. У артиста внушительный послужной список со сложнейшими партиями мирового басового репертуара и обширная география российских и зарубежных гастролей. На сцене Мариинского театра Глеб Перязев исполнил уже более тридцати партий, включая Руслана, Фигаро, Эскамильо, Коллена, все четыре «злодейские» роли в «Сказках Гофмана» и многие другие.