Санкт-Петербург, Мариинский-2

Двенадцать

ПРЕМЬЕРА


балет Бориса Тищенко

Исполнители

Чтец – Александр Сергеев

Петруха – Филипп Стёпин
Катька – Рената Шакирова
Ванька – Алексей Тимофеев
Пара в окне – Дарья Устюжанина, Ярослав Байбордин

Ирина Шишкова (меццо-сопрано)
Анатолий Кузнецов (фортепиано)


Для авторов спектакля поэма Блока «Двенадцать» стала поводом поразмышлять о том, что «иногда люди могут собственными руками устраивать на Земле ад». Постановщики намеренно не задают действию временных координат, подчеркивая, что происходящее может иметь место как в 1918 году, так и сегодня. «Поэма не про революцию, не про Катьку, Петьку и Ваньку, а про то, что люди периодически своими руками разрушают мир», – говорит хореограф Александр Сергеев. Не иллюстрируя поэму, он объединяет в своем спектакле музыку, танец и слово. Балет «Двенадцать» был написан композитором Борисом Тищенко для Театра оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинского) в начале 1960-х и шел на его сцене в хореографии Леонида Якобсона. Александр Сергеев готовит новое прочтение музыки Тищенко, дополняя партитуру балета Тремя песнями на стихи Цветаевой.

Премьера – 14 июля 2022 года, Мариинский-2


Продолжительность спектакля 1 час 15 минут
Спектакль идет без антракта

Возрастная категория 12+

Авторы и постановщики

Музыка Бориса Тищенко (Три песни на стихи Марины Цветаевой, балет «Двенадцать» по поэме Александра Блока)

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Хореограф-постановщикАлександр Сергеев
Художник-сценограф и художник по костюмам – Леонид Алексеев
Художник по свету – Константин Бинкин
Художник по видео – Игорь Домашкевич
Ассистент хореографа – Екатерина Кондаурова
Педагог по сценической речи – Николай Крюков


Для авторов спектакля поэма Блока «Двенадцать» стала поводом поразмышлять о том, что «иногда люди могут собственными руками устраивать на Земле ад». Постановщики намеренно не задают действию временных координат, подчеркивая, что происходящее может иметь место как в 1918 году, так и сегодня. «Поэма не про революцию, не про Катьку, Петьку и Ваньку, а про то, что люди периодически своими руками разрушают мир», – говорит хореограф Александр Сергеев. Не иллюстрируя поэму, он объединяет в своем спектакле музыку, танец и слово. Балет «Двенадцать» был написан композитором Борисом Тищенко для Театра оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинского) в начале 1960-х и шел на его сцене в хореографии Леонида Якобсона. Александр Сергеев представил новое прочтение музыки Тищенко, дополнив партитуру балета Тремя песнями на стихи Цветаевой.


Cпектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший балетный спектакль»


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)