Санкт-Петербург, Мариинский театр

Норма


опера Винченцо Беллини

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)
 
Гастроли Пермского театра оперы и балета

Исполнители

Норма – Мария Баянкина
Адальжиза – Наталия Ляскова
Поллион – Ованнес Айвазян
Оровезо – Михаил Коробейников

Мировая премьера: 26 декабря 1831 года, театр Ла Скала, Милан


Продолжительность спектакля 3 часа
Спектакль идет с двумя антрактами

Возрастная категория 12+

Авторы и постановщики

Музыка Винченцо Беллини
Либретто Феличе Романи, основанное на одноименной французской трагедии Александра Суме

Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Мигран Агаджанян
Режиссер-постановщик – Максим Петров
Художник по декорациям – Альона Пикалова
Художник по костюмам – Ирэна Белоусова
Художник по свету – Константин Бинкин
Хормейстер-постановщик – Евгений Воробьев
Куратор проекта – Аркадий Ипполитов
Коуч по итальянскому языку и вокалу – Медея Ясониди

Краткое содержание

Действие первое
Друиды ждут Норму, верховную жрицу и дочь вождя Оровеза – она должна объявить начало долгожданной войны с врагом. Сюда проникают Поллион и Флавий. Норма, нарушив обеты, родила Поллиону двоих детей, но теперь он полюбил жрицу Адальжизу.
Начинается ритуал. Норма молится о мире.
После обряда Поллион находит Адальжизу. Она соглашается бежать с ним.
Норма уверена, что Поллион хочет покинуть ее. Адальжиза признается Норме, что ради любви решила оставить алтарь и родину. Когда Норма пытается узнать имя ее возлюбленного, появляется Поллион.

Действие второе
Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью. Адальжиза решает пойти к Поллиону и уговорить его вернуться к Норме.
Друиды ждут сигнала к началу войны.
Поллион остался непреклонен, и Норма решает, что Адальжиза предала ее. Она объявляет друидам, что пришел час войны.
Друиды обнаруживают Поллиона. Враг должен быть казнен. Норма обещает сохранить ему жизнь, если он оставит Адальжизу и уедет, но Поллион выбирает смерть. Норма объявляет друидам имя настоящего врага.


Каватина «Casta Diva» – эталонное воплощение стиля бельканто и один из символов оперного искусства, а «Норма» – признанный шедевр музыкального романтизма.
Однако несмотря на популярность оперы Беллини в мире, она нечасто ставится в России, а в Перми и вовсе была представлена впервые: премьера состоялась летом 2022 года.
По уровню поэзии «Норма» достигла высоты древнегреческих трагедий. Норма и есть романтический оттиск античной Медеи. Верховная жрица, она нарушила обеты ради любви к врагу-полководцу и родила ему двоих сыновей, но, узнав, что тот изменил ей, терзается противоречивыми чувствами – от жажды мести до готовности к самопожертвованию. Финал примиряет возлюбленных, но счастливым его не назовешь.
«Музыкальная драма требует, чтобы герои плакали, страдали и, умирая, продолжали петь» — творческое кредо композитора полностью отразилось в его «Норме». «Из всех творений Беллини именно в этой опере соединились глубокая реалистичность, мелодическое богатство и наиболее сокровенные чувства», – отмечал Рихард Вагнер.
Каватина заглавной героини «Casta Diva» считается одной из сложнейших, и не удивительно, что имена лучших исполнительниц известны даже широкой публике. Мария Каллас, Монтсеррат Кабалье, Галина Вишневская, Чечилия Бартоли... Это настоящий творческий вызов, но в случае успеха он гарантирует певице статус оперной дивы.


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)