Санкт-Петербург, Мариинский-2

Ромео и Джульетта


балет Сергея Прокофьева

Гастроли Пермского театра оперы и балета

Исполнители

Джульетта – Полина Ланцева (Булдакова)
Ромео – Кирилл Макурин
Тибальд – Сергей Боровых
Меркуцио – Александр Таранов

Премьера постановки – 1965 год
Премьера балета в Перми – 2013 год. Возобновление – 2018 год


Продолжительность спектакля 3 часа 15 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

Возрастная категория 12+

Авторы и постановщики

Музыка Сергея Прокофьева
Либретто Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева, Сергея Радлова, Леонида Лавровского по трагедии Уильяма Шекспира
Хореография сэра Кеннета Макмиллана

Дирижер-постановщик: Теодор Курентзис
Художественный руководитель постановки: Алексей Мирошниченко
Куратор по производству костюмов: Татьяна Ногинова
Балетмейстеры-постановщики: Гари Харрис, Карл Бёрнетт
Художник-постановщик: Мауро Карози
Ассистент художника-постановщика: Чинция Ло Фацио
Художник по костюмам: Одетте Николетти
Ассистент художника по костюмам: Луиджи Бенедетти
Художник по свету: Сергей Мартынов

Краткое содержание

Действие I
Картина первая
На рыночной площади Вероны уличные танцовщицы, заигрывая с тремя молодыми людьми — Ромео, Меркуцио и Бенволио — вызывают недовольство горожан.
Тибальд, один из клана Капулетти, провоцирует драку с «шайкой» Монтекки, перерастающую в смертельную схватку. Чтобы остановить бой, прибывает герцог Эскал со своей стражей и приказывает воюющим сторонам сложить оружие. Нарушивших запрет ждет смертная казнь.

Картина вторая
В комнату Джульетты, по-детски играющей со своей кормилицей, входят синьор и синьора Капулетти. Они знакомят дочь с молодым дворянином Парисом, которого прочат ей в мужья. Джульетта смущена. Но она хорошо воспитана и достойно отвечает на знаки внимания со стороны Париса. Родители довольны. Когда они с Парисом уходят, кормилица ласково объясняет Джульетте, что пришла пора проститься с детством.

Картина третья
В честь помолвки Джульетты и Париса Капулетти дают бал. Увидев съезжающихся гостей, Ромео, Меркуцио и Бенволио решают тайно пробраться на празднество. Для прикрытия они надевают маски.

Картина четвертая
Встретившись на балу, Ромео и Джульетта с первого взгляда влюбляются друг в друга, не подозревая, что принадлежат к враждующим кланам. Проницательный Тибальд узнает в незнакомце сына Монтекки — Ромео и готов схватиться за оружие, но синьор Капулетти не позволяет ему нарушить законы гостеприимства и начать драку. От кормилицы Джульетта узнает, что неизвестный, которого она полюбила, — Ромео.

Картина пятая
Бал окончен. Гости разъезжаются по домам.

Картина шестая
Мечтая о возлюбленном, Джульетта выходит на балкон. Укрывшись плащом, в саду появляется Ромео. Джульетта спускается к нему. Они клянутся друг другу в вечной любви и верности.

Действие II
Картина седьмая
Рыночная площадь. Ромео не похож на себя: его не радуют ни друзья, ни уличные танцовщицы — все его мысли заняты Джульеттой. Не обращает внимания он и на свадебную процессию. Но вот на площади появляется кормилица, чтобы передать Ромео весточку от Джульетты. В письме возлюбленная предлагает ему тайно обвенчаться. Счастливый, он убегает прочь.

Картина восьмая
Келья патера Лоренцо. Ромео передает ему записку от Джульетты, которая тут же появляется вместе с кормилицей. Священник венчает влюбленных.

Картина девятая
Ромео и Тибальд сталкиваются на площади. Тибальд провоцирует Ромео на драку, но тот уходит от вызова: ради Джульетты он не станет рисковать ни своей жизнью, ни жизнью ее брата. Вместо Ромео вызов принимает шутник-Меркуцио. Он ловко уходит от ударов Тибальда. Разъяренный его издевками Тибальд ударом в спину смертельно ранит Меркуцио. Жажда мести за друга заставляет Ромео взяться за оружие, он убивает Тибальда. Появляется синьора Капулетти. Увидев тело Тибальда, она впадает в безумие. Запрет герцога Эскала нарушен: Ромео должен бежать из Вероны, чтобы спастись.

Действие III
Картина десятая
Спальня Джульетты. Юные супруги просыпаются на рассвете от пенья птиц. Ромео пора уходить. Джульетта пытается его задержать, но понимает, что оставаться в Вероне для него опасно. Влюбленные прощаются, Джульетта остается одна. К ней в комнату входят родители и Парис: пора закрепить помолвку окончательным согласием. Джульетта отвергает Париса, синьор Капулетти в гневе. Он требует, чтобы дочь согласилась выйти замуж.

Картина одиннадцатая
В смятении Джульетта бросается за помощью к патеру Лоренцо. Священник дает ей зелье, которое погрузит ее в сильный сон — все решат, что она умерла. Но Ромео, обещает патер, будет предупрежден об их плане. Он тайно проникнет в склеп и увезет ее из города до тех пор, пока родители не забудут о своей вражде.

Картина двенадцатая
Дома Джульетта прячет бутылочку с зельем под подушку. Когда ее родители и Парис возвращаются, она делает вид, что согласна на брак. Оставшись одна, она выпивает горькое зелье и засыпает на кровати. Входят подружки Джульетты, чтобы приготовить невесту к свадьбе. Они находят Джульетту бездыханной. Кормилица и родители полны горя и скорби.

Картина тринадцатая
Тело Джульетты помещают в семейный склеп. Парис решает остаться у гроба. Появляется Ромео: он не получил предупреждения от патера Лоренцо и считает, что Джульетта умерла. Увидев Париса, Ромео закалывает его. Он в последний раз обнимает безжизненное тело любимой и, выпив яд, умирает подле Джульетты. Мгновение спустя Джульетта просыпается. Она видит мертвого Ромео и осознает случившееся. В отчаянии она вонзает себе в грудь кинжал. Умирая, Джульетта протягивает руку к Ромео.


«Самая печальная повесть на свете» благодаря неувядающей музыке Прокофьева получила около сотни балетных интерпретаций. Две из них стали каноническими – советского хореографа Леонида Лавровского (Ленинградский академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова, 1940) и британского классика Кеннета Макмиллана (Королевский театр в Ковент-Гардене, 1965).

Сэр Кеннет Макмиллан перевернул представления о сюжетном балете, возведя его до уровня психологического театра, не лишив при этом хореографию изобретательности. В 1965 году на премьере в Лондоне на сцене блистали Ромео-Рудольф Нуреев и Джульетта-Марго Фонтейн. Публика вызывала их на поклон 43 раза, а аплодисменты гремели почти 40 минут. Труппа Пермского балета первой среди российских танцевальных компаний представляет шедевр, которым англичане гордятся не меньше, чем русские – «Лебединым озером».


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)