Ваня – Эвелина Агабалаева
Маша – Анна Шульгина
Ведьма – Надежда Сердюк
Отец – Дмитрий Фёдоров
Мать – Ольга Бараненко
Дрема – Екатерина Латышева
Роса – Альбина Шарафутдинова
Хор ангелов – ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Музыкальные материалы предоставлены SCHOTT MUSIC GmbH & Co, Mainz (Германия)
Мировая премьера: 23 декабря 1893 года, Придворный театр великого герцога, Веймар
Премьера в Мариинском театре: 24 октября 1897 года (на русском языке, перевод Екатерины Клетновой)
Премьера постановки: 15 декабря 2015 года
Продолжительность спектакля 2 часа 15 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Очаровательная музыкальная сказка Энгельберта Хумпердинка (1854 – 1921) хорошо известна в Европе – это одно из самых репертуарных сочинений в рождественские праздники. Идея сделать из детского ужастика братьев Гримм домашний спектакль принадлежала сестре композитора Адельхайд Ветте, которая и написала либретто. Разросшуюся до размеров взрослой романтической оперы пряничную сказку Хумпердинка горячо приняли не только в Германии (премьерой 1893 года в Веймаре дирижировал Рихард Штраус), но и в России.
На русской сцене «Гензель и Гретель» впервые была поставлена в Петербурге на сцене Панаевского театра (1896), чуть позже в Москве – на сцене Большого театра (под названием «Пряничный домик»), а затем в Мамонтовской опере. В Мариинском театре «Гензеля и Гретель» впервые показали 24 октября 1897 года. Оперу тогда исполняли на русском языке, но под оригинальным названием, перевод был сделан Екатериной Клетновой.
«В музыке этой оперы замечается странное смешение красок – музыки, назначенной для детей, вместе с позднейшим наслоением, представляющим квинтэссенцию вагнеровской манеры, усвоенной теперь всеми немецкими композиторами, – отмечал критик Михаил Иванов из «Нового времени». – Как отличный теоретик и вагнерист, Хумпердинк создал сложную полифоническую ткань, в особенности при обрисовке сценических положений. Но требования сюжета заставили его взяться за детские песенки (включая даже знаменитого «Милого Августина»), за вальсы и т.п., что придало его произведению характер оперетки. У детей и любителей, не предъявляющих особых требований, эта легкость музыки Хумпердинка, несмотря на тяжесть развернутой им артиллерии, должна обеспечить успех». Лейла Аббасова
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)