Санкт-Петербург, Зал Прокофьева

Белоснежка


опера Эдуарда Колмановского

Исполнители

Исполняют солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра:
Сказочник – Всеволод Нелюбов
Белоснежка – Альбина Шарафутдинова
Молодой вождь – Павел Стасенко
Королева – Цветана Омельчук
Волшебное зеркало – Екатерина Бондаренко

Анатолий Кузнецов (фортепиано)

Премьера в Мариинском театре: 15 декабря 2019 года


Продолжительность спектакля 55 минут
Спектакль идет без антракта

Возрастная категория 0+

Авторы и постановщики

Музыкальная сказка Эдуарда Колмановского
по пьесе Льва Устинова и Олега Табакова «Белоснежка и семь гномов»
Либретто и стихи Сергея Богомазова

Музыкальный руководитель – Лариса Гергиева
Режиссер и ответственный за сценическое оформление – Алла Чепинога
Художник – Анастасия Шафикова
Художник по свету – Егор Карташов

Краткое содержание

«Кто на свете всех умнее, всех румяней и белее?» – любит спрашивать у Волшебного зеркала Королева. «Ты прекрасней всех на свете, наша королева!»  – каждый раз радует оно свою хозяйку.

Белоснежка – падчерица коварной Королевы, завладевшей властью в государстве. Родители ее давно умерли, а мачеха не очень жалует. Девушке исполняется шестнадцать лет, и она мечтает о том, чтобы по этому случаю в замке был устроен волшебный бал. Мачеха дарит Белоснежке роскошную диадему.

Между королевством и соседней страной идет война. Молодой вождь побежденного войска схвачен в лесу, и скоро его доставят для допроса в замок. В ожидании пленника Королева занимается своим любимым делом – колдовством. Она варит таинственное зелье и читает над дымящимся котлом заклинания.

Допрашивая Вождя захваченной страны, Королева пытается выяснить, где прячется его народ, но гордый и храбрый юноша непреклонен. Белоснежка видит закованного в цепи Молодого вождя и влюбляется в него. Она просит мачеху помиловать несчастного, и та соглашается сделать это вечером, по случаю дня рождения Белоснежки. В блеске подаренной диадемы девушка выглядит такой прекрасной, что после ее ухода Королева в нетерпении бросается к Зеркалу. Ее опасения подтверждаются: самой красивой Зеркало называет Белоснежку. Мачеха злится и приказывает Егерю отвести неугодную падчерицу в лес, чтобы больше никогда ее не видеть.

Девушку оставляют в ночном лесу, но на помощь ей приходят светлячки: они выводят ее к избушке, в которой живут гномы. Белоснежка остается у своих новых друзей, заботится о них, помогает по дому и готовит еду. Гномы испытывают к гостье нежные чувства, но уберечь ее от злобной Королевы им все же не удается. Под видом нищенки мачеха приходит к Белоснежке, угощает ее отравленным яблоком, и та падает замертво.

Вернувшиеся домой гномы понимают, чьих рук это дело. Они идут к коварной властительнице и застают ее на последнем допросе Молодого вождя, которого она уже готова лишить жизни. Гномы прерывают казнь, спасают юношу и просят его поцеловать Белоснежку. От поцелуя любимого девушка просыпается. Королева теряет свои колдовские чары, заканчивает затянувшуюся войну и передает право правления страной Белоснежке. Молодой вождь и Белоснежка счастливы быть вместе, а гномы возвращаются к привычной жизни.


Сказка о Белоснежке появилась очень давно, и ее вариантов существует бессчетное множество. Самый известный – о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи, владеющей волшебным зеркалом, – принадлежит братьям Гримм. Похожая есть и у нас, это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная Александром Сергеевичем Пушкиным. Еще одна «Белоснежка» создана автором «Трех мушкетеров» Александром Дюма. В ХХ веке свет увидел одноименный оскароносный мультфильм Уолта Диснея. Обращаясь к нестареющему сюжету, авторы интерпретируют его по-разному, дополняя интересными подробностями или вводя новых персонажей.

Пьеса для детей «Белоснежка и семь гномов» Льва Устинова и Олега Табакова была написана для постановки в московском театре «Современник». Через некоторое время на ее основе была создана одноименная музыкальная сказка Эдуарда Колмановского. Ее премьера прошла в 1966 году в Детском музыкальном театре, которым руководила Наталия Сац. Автор музыки для театра и кино и многих популярных в то время песен («Я люблю тебя, жизнь...», «Хотят ли русские войны?», «Я работаю волшебником»), Эдуард Колмановский известен детям прежде всего по музыке к мультфильмам «Гадкий утенок», «Ореховый прутик», «Али-Баба и сорок разбойников».

В Мариинском театре версию «Белоснежки» Колмановского, которую можно увидеть на сцене Зала Прокофьева, поставила режиссер Алла Чепинога. Ее работы (спектакли «Репка», «Про глупого мышонка», «Терем-теремок» и недавняя премьера – опера «Чукоккала-1») находят живой отклик у самой юной аудитории Мариинского театра.

«Зрителям предстоит перенестись в эпоху Средневековья. Сказочник-менестрель поведает ребятам историю о скромной Белоснежке, храбром Молодом вожде, с которым воюет злая Королева (та самая, что без устали интересуется у волшебного зеркала, она ли милее и прекраснее всех на свете), и мудрых гномах, обладающих тайными знаниями. Наш спектакль, пронизанный светлой музыкой Эдуарда Колмановского, учит детей отзывчивости и доброте, способной примирить и сделать союзниками самых разных персонажей», – рассказывает Алла Чепинога. Ольга Вокина


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)