Коппелия

балет Лео Делиба

Премьера балета в хореографии Артюра Сен-Леона – 25 мая 1870 года, Парижская опера
Премьера – 25 июля 2024 года, Мариинский-2


Продолжительность спектакля 2 часа
Спектакль идет с одним антрактом

Возрастная категория: 6+

Авторы и постановщики

Музыка Лео Делиба
Либретто Шарля-Луи Нюиттера и Артюра Сен-Леона по новелле Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек» в редакции Александра Сергеева

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Хореограф-постановщикАлександр Сергеев
Художник по декорациям и костюмам – Леонид Алексеев
Художник по свету – Константин Бинкин
Художник по видео – Игорь Домашкевич

Краткое содержание

Пролог
Чердак Коппелиуса
Кукольник Коппелиус одержим идеей оживить свое лучшее творение – прекрасную Коппелию. Он ставит опыты у себя в мастерской. Наконец способ найден! Для того чтобы вдохнуть жизнь в куклу, ему необходима человеческая душа.

Действие первое
Картина первая
У магазина Коппелиуса
В компании друзей – озорная красавица Сванильда и беспечный Франц. Сванильда влюблена во Франца, а он как будто колеблется и по-прежнему заглядывается на других девушек. Коппелиус внимательно наблюдает за парой из окна. У него рождается план – он заводит куклу и отправляет ее на городскую площадь.

Картина вторая
Городская площадь
На площади царит праздничная суета. Среди веселья и суматохи появляется таинственный торговец очками. Это переодетый Коппелиус. Он продает Францу волшебные очки, надев которые видишь все в ином свете. Коппелиус направляет взгляд Франца на куклу, и остальной мир для того словно перестает существовать. Юноша теряет голову от совершенства Коппелии и устремляется к ней, позабыв о Сванильде. Коппелиус доволен, он гасит городские фонари: в сумерках ничто не сможет отвлечь Франца от Коппелии. Заметив перемену в возлюбленном, Сванильда догадывается, что Коппелиус имеет отношение к происходящему. Она решает пробраться в его магазин, чтобы разгадать тайну.

Действие второе
Картина третья
Магазин Коппелиуса
Проникнув в магазин, Сванильда открывает одну из множества коробок и обнаруживает в ней свою соперницу. Это всего лишь механическая кукла! В следующей коробке Сванильда находит еще одну Коппелию, точь-в-точь как предыдущая. Затем еще одну и еще. Девушка догадывается о коварном плане кукольника, но в этот момент кто-то входит в магазин. Сванильда в спешке переодевается в одежду куклы. Появляется Коппелиус, с ним Франц и Коппелия. Франц в волшебных очках не может оторвать взгляда от спутницы и просит у Коппелиуса ее руки. Тот согласен, но с одним условием: Франц обязан пройти испытание. Юноша должен узнать свою единственную среди других, это станет доказательством его любви. Если ошибется, то заплатит жизнью. Франц соглашается.
Коппелиус достает из коробок неотличимых друг от друга кукол. Множество Коппелий приводит Франца в замешательство. Улучив момент, Сванильда снимает с него очки. Герой прозревает: кругом бездушные механические куклы. Он указывает на Сванильду. В предвкушении победы Коппелиус просит Франца и переодетую Сванильду пройти в волшебную машину. Однако вместо чуда одушевления куклы в системе происходит сбой: машина дымится, а куклы ломаются. Любовь Сванильды и Франца победила. Коппелиус раздавлен горем, но великодушные влюбленные утешают его. Кукольник тронут и обещает устроить им сказочную свадьбу. Он начинает приготовления к торжеству.

Картина четвертая
Городская площадь
На улице перед магазином собираются гости, их приветствуют Франц и Сванильда. Из магазина выходят игрушки: танцующие котята, плюшевый мишка, прекрасные Коппелии. Одна из них вдруг начинает дымиться – похоже, она что-то чувствует! На помощь спешит бригада игрушечных пожарных. Сванильда и Франц счастливы. Невеста бросает в толпу свой букет. Кто же его поймает?

Сказочный спектакль для семейного просмотра поставили хореограф Александр Сергеев и художник Леонид Алексеев. Они по-своему интерпретировали балетный сюжет, сочиненный больше ста пятидесяти лет назад, и в историю о создании куклы, так похожей на людей, добавили волшебства. «Хотелось, чтобы спектакль напоминал детскую книжку, поэтому мы добивались того, чтобы в живописных декорациях был эффект акварельного рисунка», – говорят авторы. В красочном спектакле танцуют люди, куклы, котята и даже плюшевый медведь! И разных персонажей хореограф наделил своим пластическим языком, предложив артистам головоломки виртуозных классических вариаций, темпераментные характерные танцы и элементы пантомимы.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)