Бык на крыше

балет Дариюса Мийо

Премьера балета Дариюса Мийо в постановке Жана Кокто – 21 февраля 1920 года, Театр Елисейских Полей, Париж
Премьера в хореографии Владимира Варнавы – 29 декабря 2020 года, Мариинский театр


Продолжительность спектакля 20 минут

Возрастная категория: 6+

Авторы и постановщики

Музыка Дариюса Мийо
Хореография Владимира Варнавы
Художник по костюмам – Галя Солодовникова
Художник по свету – Игорь Фомин

Краткое содержание

Герои инфернального дивертисмента – тройка музыкантов-марьячи, женский образ, напоминающий одну известную мексиканскую художницу, легендарная фигура латиноамериканского фольклора Эль Диабло, он же «рождественский черт» и основной подстрекатель карнавала, и, разумеется, госпожа Смерть (Ла Муэрте), которая, впрочем, держится в стороне от общего веселья. Забавы ради герои отплясывают на раскаленных досках под мелодии аргентинского танго, бразильского матчиша с самбой и португальского фадо, объединяя их элементами флирта и импровизации. В общем безумии нет места одиночеству. Пляски усопших раскручивают Землю вокруг оси, вызывая смену ночи и дня. Этот пир во время чумы рождает мысль о том, что вся жизнь есть удивительный танец, перед которым не может устоять даже сама госпожа Смерть. Владимир Варнава

В этом балете Владимира Варнавы на сцене зрителя ждут пляски смерти. Музыку, ставшую основой балета, Дариюс Мийо написал под впечатлением от путешествия в Бразилию, а у Владимира Варнавы идея постановки родилась в Мексике, где его поразило отношение местных жителей к смерти – гораздо более светлое и веселое, чем в нашей христианской традиции. Хореограф задумал показать в спектакле карнавал в аду, где танцуют черти, люди, и даже строгая смерть, не в силах сопротивляться общему веселью, пускается в пляс. Несмотря на экстравагантность сюжета, постановщик говорит, что этим спектаклем не планирует вывести зрителей из зоны комфорта: его цель – найти интересное взаимодействие музыки и танца. «В сочинении Мийо есть удивительное сочетание сложного и понятного, академической музыки и народной, – говорит Варнава. – С ним я познакомился, когда работал над балетом "Глина", который ставил на музыку "Сотворения мира" Мийо и в котором речь шла о зарождении жизни. В "Быке на крыше" наоборот – показываю то, что после жизни. Это два самостоятельных балета, но для меня они воспринимаются одним целым».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)