Продолжительность спектакля 1 час
Спектакль идет без антракта
Как и многие композиторы его поколения, Тихон Хренников (1913–2007) много сочинял в жанре «для детей и юношества». Оптимистический строй музыки Хренникова как нельзя лучше вписывался в законы этого жанра. Он был рожден бодрыми ритмами, компактными конструкциями, хорошо ложащимися на слух песенными мелодиями.
В 1971 году в Советском Союзе большим тиражом разошлась пластинка оперы Хренникова «Мальчик-великан». На ней звучали голоса артистов Детского музыкального театра и Наталии Сац, которая вместе с поэтом Николаем Шестаковым написала либретто сказки. Но история этого сотрудничества началась задолго до того: еще в 1933 году, будучи студентом Московской консерватории, Хренников написал музыку к драматическому спектаклю «Мик» Московского театра для детей, возглавляемого Сац (драматургом также выступил Шестаков). Спустя тридцать шесть лет авторитетного советского композитора, обладателя трех Сталинских премий Хренникова призвали для переработки знакомого сюжета в сатирическую детскую оперу.
Для сегодняшнего слушателя в поучительной сказке 1969 года слишком явно проступают следы эпохи, поэтому нынешним постановщикам пришлось адаптировать сценарий к современным реалиям. В их распоряжении оказалась энергичная и доступная для восприятия ребенка музыка: оперу составляют жанровые номера – песенки, вальсы, марши, перемежающиеся разговорными диалогами. Эту новую версию «Мальчика-великана» правильнее было бы назвать сочинением по мотивам оперы Хренникова.