Новости

2 сентября в Мариинском театре будет дан яркий старт новому, 243-му сезону. В сентябре публику ждет великолепная россыпь событий: выступления лауреатов II Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова, новые представления крупнейших премьер 242-го сезона, калейдоскоп репертуарных редкостей и продолжение празднование 185-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского

2 сентября в Мариинском театре будет дан яркий старт новому, 243-му сезону. В сентябре публику ждет великолепная россыпь событий: выступления лауреатов II Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова, новые представления крупнейших премьер 242-го сезона, калейдоскоп репертуарных редкостей и продолжение празднование 185-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского.

Первым свои двери для зрителей откроет Концертный зал Мариинского театра. 2 сентября в акустически совершенном пространстве выступят молодые звезды – лауреаты II Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова. В первом концерте цикла примут участие обладатели I премии и золотых медалей по специальности «фортепиано» Владимир Вишневский и Жуй Мин. На вечере прозвучат Рапсодия на тему Паганини и Второй фортепианный концерт Рахманинова. Следующие события с призерами престижного музыкального состязания состоятся 6 и 24 сентября.

5 сентября сезон в Мариинском-2 откроет большая эпическая опера Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в постановке Алексея Степанюка. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев. Маэстро вновь встанет за пульт 15 сентября в Концертном зале и 17 сентября – в этот день на новой сцене прозвучит опера «Тангейзер» Вагнера.

В начале месяца в Мариинском-2 зрителей ждет яркий парад крупнейших премьер 242-го сезона – жемчужин вердиевского наследия, мгновенно покоривших сердца петербуржцев. 6 и 7 сентября (в 13:00 и 19:00) публике будет представлена великолепная ранняя опера Верди «Эрнани» в постановке болгарского режиссера Орлина Анастасова, а 13 и 14 сентября (в 11:00, 15:30 и 20:00) на новой сцене прозвучит грандиозная «Аида», поставленная итальянским режиссером Джанкарло дель Монако.

На исторической сцене сезон откроет еще одна опера Римского-Корсакова – 6 сентября будет представлена красочная «Сказка о царе Салтане», которую сам автор называл «руководством к фокусам».

Открытие балетного сезона в Мариинском театре состоится уже 10 сентября: зрители увидят ориентальный шедевр Минкуса «Баядерка» в хореографии Мариуса Петипа (1877) в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани (1941), с отдельными танцами Константина Сергеева, Николая Зубковского. Главные партии исполнят блистательные Виктория Терёшкина, Кимин Ким, Дарья Куликова.

В новом сезоне Мариинский продолжит чествовать Петра Ильича Чайковского, 185 лет со дня рождения которого широко отмечается в этом году. В афише первого осеннего месяца – блок показов немеркнущего бриллианта русского балета, «Лебединого озера» (17, 18, 19 и 20 сентября), легендарные «лирические сцены», «Евгений Онегин» (10 сентября), впечатляющая гранд-опера «Орлеанская дева» (18 сентября) и монументальная историческая опера «Мазепа» (24 сентября).

В числе репертуарных редкостей, которые будут представлены в Мариинском в сентябре, – мистический диптих венгерского композитора Белы Бартока, одноактные балет «Чудесный мандарин» и опера «Замок герцога Синяя Борода» (25 сентября), оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха (15 сентября), «Бал-маскарад» Верди (23 сентября), «Фауст» Гуно (26 сентября), «Троянцы» Берлиоза (27 сентября), балет «Двенадцать» Тищенко (24 сентября).

В новом сезоне продолжится полномасштабная творческая работа в Концертном зале – в сентябре здесь будут представлены как постановки, созданные специально для этого пространства, так и сценические версии любимых спектаклей: «Богема» (3 сентября), «Девушка с Запада» (12 сентября), «Мадам Баттерфлай» (20 сентября), «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» (21 сентября), «Турандот» (25 сентября) Пуччини, «Не только любовь» (5 сентября), «Очарованный странник» (22 сентября) и «Левша» (29 сентября) Щедрина, «Травиата» Верди (7 сентября в 13:00 и 19:00), «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (9 сентября), «Идиот» Вайнберга (11 сентября), «Директор театра» (13 сентября), «Идоменей, царь Критский» (18 сентября) и «Свадьба Фигаро» (23 сентября) Моцарта, «Майская ночь» (14 сентября в 13:00 и 19:00) и «Царская невеста» (26 сентября) Римского-Корсакова, «Лакме» Делиба (16 сентября), «Маленький принц» Клиничева (28 сентября).

Полная афиша событий сентября доступна на сайте театра.

>>>

5 августа на сцене Мариинского-2 сезон завершится грандиозным «Лоэнгрином» Рихарда Вагнера. Знаменитая опера в исполнении блистательных Сергея Скороходова, Елены Стихиной, Юлии Маточкиной, Евгения Никитина и Михаила Петренко прозвучит под управлением Валерия Гергиева. Последним спектаклем сезона в Концертном зале был «Идоменей, царь Критский» Моцарта (29 июля), а на исторической сцене будет «Лебединое озеро» Чайковского в исполнении Театра балета им. Л. Якобсона (10 августа)

5 августа на сцене Мариинского-2 сезон завершится грандиозным «Лоэнгрином» Рихарда Вагнера. Знаменитая опера в исполнении блистательных Сергея Скороходова, Елены Стихиной, Юлии Маточкиной, Евгения Никитина и Михаила Петренко прозвучит под управлением Валерия Гергиева. Последним спектаклем сезона в Концертном зале был «Идоменей, царь Критский» Моцарта (29 июля), а на исторической сцене будет «Лебединое озеро» Чайковского в исполнении Театра балета им. Л. Якобсона (10 августа).

Творческими итогами насыщенного 242-го сезона в Мариинском стали девять премьер: поражающие великолепием и масштабом постановки «Аиды» и «Эрнани» Верди, «Нормы» Беллини, «Саламбо» Мусоргского – появление этих спектаклей по праву считается настоящим событием в культурном пространстве города и страны; созданные специально для Концертного зала постановки «Тристана и Изольды» Вагнера и «Сорочинской ярмарки» Мусоргского; красочные детские оперы «Василиса» и «Айога» Сагдиева; а также эффектный балет «Танцсцены» на музыку Стравинского, ставший громким явлением в хореографическом мире.

За 242-й сезон петербургские сцены Мариинского театра посетило порядка двух миллионов зрителей. Всего было представлено 448 балетных спектаклей, 606 оперных спектаклей и 355 концертов, включая события с приглашенными труппами. В этом году на сценах Мариинского выступили четыре десятка приглашенных коллективов, в числе которых стоит особенно ярко выделить труппу Большого театра России.

Обменные гастроли между двумя главными театрами страны были масштабно возобновлены в предыдущем сезоне. В феврале 2024 года впервые за два десятилетия труппы Мариинского и Большого выступили на сценах друг друга. В новом сезоне активный творческий обмен продолжился – его главным результатом стала возможность для зрителей обеих столиц видеть на своих домашних сценах лучшие образцы музыкально-театрального искусства.

В сезоне 2024–2025 годов Большой театр показал в Мариинском постановки опер «Луиза Миллер» Верди, «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза, «Путешествие в Реймс» Россини, «Риголетто» Верди, а также балеты «Ромео и Джульетта» Прокофьева и «Мастер и Маргарита» на музыку Шнитке и Лазара. Мариинский же на сценах Большого представил оперы «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Тангейзер» Вагнера, «Обручение в монастыре» Прокофьева, балеты «Барышня и хулиган» и «Ленинградская симфония» на музыку Шостаковича, «Шурале» Яруллина, «Пульчинелла», «Игра в карты», «Танцсцены», «Весна священная» и «Свадебка» на музыку Стравинского. Поистине грандиозной акцией Мариинского театра в Москве стало представление монументальной тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» – впечатляющий оперный цикл в обновленных сценических версиях дважды прозвучал в Большом.

В числе совместных проектов двух ведущих музыкальных площадок – столичное исполнение опер «Пиковая дама», «Евгений Онегин» и «Чародейка» Чайковского в год 185-летия со дня рождения композитора, «Аида» Верди к 150-летию российской премьеры и «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева.

«Ближе к концу сезона я хочу подчеркнуть тот факт, что взаимодействие и творческий обмен между Мариинским и Большим театрами включают в себя уже более тридцати постановок. Думаю, история отношений двух театров еще не знала таких скоростей. Кроме того, сейчас московские певцы активно выступают в Мариинском, а петербургские – в Большом. Это – возобновление известной практики: мы знаем, что легендарный Федор Иванович Шаляпин пел в понедельник в Москве, а уже в среду в Петербурге. Этот принцип полностью себя оправдывает и сегодня – наша публика получает возможность слышать лучшие голоса страны», – говорит Валерий Гергиев.

Приморскую сцену Мариинского театра за прошедший сезон посетили более 200 тысяч зрителей. Публике были представлены 114 балетных спектаклей, девяносто два оперных спектакля и двадцать шесть концертов. В сезоне 2024–2025 годов на Приморской сцене состоялись четыре премьеры: оперы «Дон Паскуале» Доницетти, «Трубадур» Верди, балеты «Свадебка» и «Петрушка» Стравинского. Кроме того, балет Чайковского «Лебединое озеро» получил новое художественное оформление, а в афишу Малого зала вернулась камерная опера «Мавра» Стравинского – в новой режиссерской версии. В прошедшем сезоне коллектив Приморской сцены выступал в Маскате (Оман), Пекине, Минске, Москве, Красноярске, городах Дальневосточного федерального округа. На владивостокской же сцене выступили более десятка приглашенных коллективов.

Филиал Мариинского театра в Республике Северная Осетия – Алания собрал на своих сценах почти шестьдесят тысяч зрителей, представив сорок два балетных спектакля, пятьдесят девять оперных спектаклей и семьдесят концертов, включая выступления шести приглашенных коллективов. Творческими итогами ушедшего сезона стали премьеры балетных спектаклей «Алиса в стране чудес» на музыку Сен-Санса и Бизе, «Буратино» на музыку Оффенбаха, опер «Василиса» и «Айога» Сагдиева. Коллектив филиала побывал с гастролями в Севастополе, Петрозаводске, Санкт-Петербурге и Москве.

Крупным событием в музыкальной жизни РСО-Алания стало открытие новой концертной площадки – Малого зала Культурного центра во Владикавказе. На торжественной церемонии выступили камерный состав Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи. Мероприятие стало одним из ключевых событий XХIV Московского Пасхального фестиваля.

Впервые в истории торжественное открытие XХIV Московского Пасхального фестиваля состоялось на Исторической сцене Большого театра России. Были продолжены значимые начинания прошлого сезона: в этом году прошел уже второй Дальневосточный Пасхальный фестиваль, а в рамках симфонической программы Московского Пасхального фестиваля сыграли артисты Симфонического оркестра Большого театра. За двадцать четыре дня Валерий Гергиев и музыканты двух возглавляемых им театров преодолели более двадцати тысяч километров пути и выступили в Воронеже, Краснодаре, Владикавказе, Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Москве, Твери, Казани, Перми, Омске, Томске, Кемерове, Новосибирске, Тюмени, Сургуте, Екатеринбурге, Уфе, Черном Отроге, Оренбурге, Самаре, Доброграде, Нижнем Новгороде, Саранске, Челябинске, Набережных Челнах, Альметьевске, Ижевске и Воткинске.

Воткинск – родина Петра Ильича Чайковского, 185 лет со дня рождения которого широко отмечали коллективы Мариинского и Большого театров в этом году, – стал местом встречи двух событий: XХIV Московского Пасхального фестиваля и фестиваля музыкальных приношений на родинах великих русских композиторов «Гений места». Уникальный проект состоялся уже во второй раз и охватил шесть городов. Валерий Гергиев, артисты Мариинского и Большого театров выступили на родинах Модеста Мусоргского (в Пскове), Сергея Рахманинова (в Великом Новгороде), Николая Римского-Корсакова (в Тихвине), Петра Чайковского (в Воткинске), Михаила Глинки (в Смоленске) и Игоря Стравинского (в Ораниенбауме). Событие прошло при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и ФГБУК РОСКОНЦЕРТ. Генеральный партнер – АО «ТБанк».

Кроме того, в прошедшем сезоне коллектив Мариинского театра предпринял масштабный гастрольный тур по семи городам Китая (Пекин, Шанхай, Наньчан, Цзинань, Нанкин, Шэньчжэнь и Макао), выступал в Турции (Анкара, Стамбул, античный амфитеатр Аспендоса, Эфес), а также в Маскате (Оман), Манаме (Бахрейн), Ереване, Минске, Москве, Красноярске, Владивостоке, Кирове, Ярославле, Йошкар-Оле, Калининграде, Сириусе.

Среди крупных акций Мариинского театра в уходящем сезоне были также XII Международный органный фестиваль «Мариинский», XIX Международный фортепианный фестиваль «Лики современного пианизма», Международный фестиваль флейтовой и арфовой музыки «Виртуозы флейты» & «Северная лира» и, конечно, XXXIII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей».

Ярким акцентом сезона 2024–2025 годов стала полномасштабная творческая работа на сцене Концертного зала Мариинского театра. Впервые в уникальном по акустическим характеристикам пространстве появилось значительное число оперных постановок. Кроме премьер, созданных в этом сезоне специально для особенной сцены, – «Тристана и Изольды» Вагнера и «Сорочинской ярмарки» Мусоргского – были показаны постановки «Богемы», «Турандот», «Девушки с Запада», «Триптиха», «Мадам Баттерфлай» Пуччини, «Иоланты» и «Евгения Онегина» Чайковского, «Травиаты», «Фальстафа», «Риголетто» и «Сицилийской вечерни» Верди, «Гензеля и Гретель» Хумпердинка, «Директора театра», «Идоменея, царя Критского» и «Свадьбы Фигаро» Моцарта, «Дона Паскуале» Доницетти, «Маленького принца» Клиничева, «Кота Мурыча» Баневича, «Очарованного странника», «Не только любви» и «Левши» Щедрина, «Летучего голландца» и «Тангейзера» Вагнера, «Идиота» Вайнберга, «Лакме» Делиба, «Майской ночи», «Моцарта и Сальери» и «Царской невесты» Римского-Корсакова, «Обручения в монастыре» Прокофьева, «Пеллеаса и Мелизанды» Дебюсси, «Путешествия в Реймс» Россини, «Русалки» Дворжака, «Сельской чести» Масканьи, «Сна в летнюю ночь» Бриттена, «Жизни за царя» Глинки. Самым впечатляющим творческим экспериментом, по праву высоко оцененным петербургскими зрителями, стало двухчастное представление многолюдной, выразительной постановки монументальной оперы Прокофьева «Война и мир» в пространстве Концертного зала.

>>>

2 августа Гамид Абдулов дебютирует в партии Маркиза в опере Сергея Прокофьева «Игрок».

В июле на новой сцене Мариинского состоялась грандиозная премьера – романтическая драма Верди «Эрнани» в постановке болгарского режиссера Орлина Анастасова. Вновь увидеть ошеломляюще красивый спектакль еще можно до завершения театрального сезона – по многочисленным просьбам зрителей в афишу были добавлены дополнительные премьерные представления. «Эрнани» прозвучит в Мариинском-2 трижды: 3 (в 14:00 и 19:30) и 4 августа. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев

В июле на новой сцене Мариинского состоялась грандиозная премьера – романтическая драма Верди «Эрнани» в постановке болгарского режиссера Орлина Анастасова. Вновь увидеть ошеломляюще красивый спектакль еще можно до завершения театрального сезона – по многочисленным просьбам зрителей в афишу были добавлены дополнительные премьерные представления. «Эрнани» прозвучит в Мариинском-2 трижды: 3 (в 14:00 и 19:30) и 4 августа. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

«Эрнани» (1844) – ранняя, пятая опера молодого Джузеппе Верди. За плечами композитора – уже подарившие ему мировую известность «Набукко» и «Ломбардцы», но он все еще в активном творческом поиске собственного стиля и языка. Тех самых, которые впоследствии станут основой его галереи оперных шедевров: «Дон Карлос», «Травиата», «Аида», «Риголетто», «Отелло» и многих других.

Именно от этой энергичности партитуры отталкивались авторы спектакля в Мариинском театре – знаменитый болгарский режиссер Орлин Анастасов и художник Денис Иванов:

«С режиссером Орлином Анастасовым мы решили сделать очень динамичный спектакль, где нет большого числа пауз, перемен декораций и т. д., – у публики XXI века другой нерв, другой характер. В современном мире нужно делать спектакли с “зарядом”, а в случае с “Эрнани” сам сюжет толкает к этому: Виктор Гюго, Верди, причем молодой Верди! Музыка здесь очень энергичная – на сцене не должно быть ни секунды спокойствия», – говорит Денис Иванов.

Технически эта идея реализована в постановке благодаря уникальным возможностям Мариинского-2. На сцене возведены грандиозные вращающиеся круг и кольцо, которые почти никогда не сходятся в спектакле. Символически круг обозначает Эльвиру, а кольцо – Эрнани: влюбленных, которым так и не суждено воссоединиться.

Постановка Орлина Анастасова создана с бесконечным уважением к замыслу композитора и ориентирована на удобство певцов – и акустически, и драматически, что позволяет исполнителям ярко продемонстрировать актерский талант в воплощении превосходной галереи сильных, страстных характеров. Роскошная Испания XVI века воссоздана художником Денисом Ивановым в удивительной красоты аутентичных исторических костюмах, усеянных двадцатью восемью тысячами жемчужин, вручную пришитых мастерами художественных цехов Мариинского.

Постановка «Эрнани» увенчала уникальную коллекцию театра, став пятнадцатым названием в репертуаре и в очередной раз по праву утвердив Мариинский в статусе «дома Верди».

>>>

242-й мариинский сезон близится к завершению. В последние дни насыщенного театрального года зрителям Северной столицы будет представлена яркая серия оперных шедевров итальянского и немецкого репертуара в звездном исполнении

242-й мариинский сезон близится к завершению. В последние дни насыщенного театрального года зрителям Северной столицы будет представлена яркая серия оперных шедевров итальянского и немецкого репертуара в звездном исполнении.

Сегодня, 31 июля, на новой сцене Мариинского прозвучит «Дон Карлос» Верди. Неразделенная любовь, месть, порожденная ревностью, раскаяние: водоворот больших страстей находит свое выражение в музыке потрясающей красоты и драматизма. Постановка Джорджо Барберио Корсетти в Мариинском выводит на первый план великолепный ансамбль вердиевских голосов.

Главные партии исполнят звезды мариинской труппы – Ирина Чурилова, Юлия Маточкина, Сергей Скороходов, Роман Бурденко, Станислав Трофимов и Михаил Петренко.

1 августа на исторической сцене Мариинского представят оперу, написанную Верди специально для Петербурга, – «Сила судьбы». Великий итальянский мастер создал это сочинение по заказу Дирекции Императорских театров – и именно на сцене Большого (Каменного) театра, предка Мариинского, в 1862 году состоялась мировая премьера «Силы судьбы». По сей день опера украшает репертуар театра, позволяя публике насладиться вердиевским шедевром в максимально аутентичном виде: на мариинской сцене он идет в первой редакции и в декорациях по эскизам знаменитого художника Андреаса Роллера, оформлявшего премьеру в 1862 году.

В главных партиях – блестящие вердиевские голоса: Елена Стихина, Ованнес Айвазян, Алексей Марков, Дарья Рябоконь, Олег Сычёв и Александр Никитин.

3 (в 14:00 и 19:30) и 4 августа в Мариинском-2 пройдут дополнительные представления «Эрнани» – крупной и заметной премьеры нынешнего сезона в постановке знаменитого болгарского режиссера Орлина Анастасова. История о долге, чести и любви благородного разбойника, бросающего вызов не только королю, но и самой смерти, разворачивается в Испании XVI века. Великолепная эпоха воссоздана художником Денисом Ивановым в потрясающих исторических костюмах и многомерных декорациях, подчеркивающих сумрачную и мятежную романтику вердиевской «оперы плаща и шпаги» и превосходную галерею сильных, страстных характеров. За дирижерским пультом всех представлений – Валерий Гергиев.

5 августа исполнением живописного вокально-симфонического полотна, знаменитой оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, торжественно закроется сезон в Мариинском-2. Постановку «Лоэнгрина» в Мариинском обрамляют редкой красоты декорации по эскизам выдающегося театрального художника Евгения Лысыка. Завораживающий спектакль – с устремленными ввысь башнями и фасадами готических соборов, хрустальными сводами таинственного дворца, волшебными бликами мерцающего света – зримо воплощает на сцене вагнеровскую идею о синтезе искусств.

В главных партиях выйдут звезды мировой оперы: Сергей Скороходов, Елена Стихина, Юлия Маточкина, Евгений Никитин, Михаил Петренко. За дирижерским пультом – маэстро Валерий Гергиев.

>>>

1 и 2 августа (в 14:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского петербургскому зрителю будет представлен балет Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» в хореографии художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены народного артиста России Эльдара Алиева. В этом году работа владивостокцев вошла в «Золотой фонд театральных постановок России» – список ста лучших спектаклей страны

1 и 2 августа (в 14:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского петербургскому зрителю будет представлен балет Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» в хореографии художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены народного артиста России Эльдара Алиева. В этом году работа владивостокцев вошла в «Золотой фонд театральных постановок России» – список ста лучших спектаклей страны.

Главные партии исполнят: 1 и 2 августа в 19:00 – Лада Сартакова, Ирина Сапожникова, Сергей Уманец, Сергей Боровых, 2 августа в 14:00 – Анна Самострелова, Александра Шалимова, Руслан Стенюшкин, Эрлан Суйунбек. За дирижерским пультом – Эйюб Кулиев.

Мировая премьера «Тысячи и одной ночи» Амирова состоялась в 1979 году на сцене Азербайджанского театра оперы и балета в Баку. Это был настоящий триумф: красочный, самобытный спектакль покорил зрителей единством музыки, танца и оформления, словно хитросплетенный восточный узор, передающий поэзию древних сказок.

«Я стремился глубоко проникнуть в музыкальную культуру арабского народа, его пластику, красоту музыкальных обрядов, изучал исторические и архитектурные памятники. Передо мною стояла задача синтезировать национальное и общечеловеческое», – говорил композитор. Побывавший в Ираке, Иране, Турции, Египте, Сирии, Марокко, Индии, Фикрет Амиров в музыке этого балета не стилизовал, а воссоздавал подлинный колорит Ближнего Востока. Богатство арабской ритмики передано при помощи целого арсенала ударных – в балете звучат бонги, тамтам, ксилофон, вибрафон, барабаны, колокольчики, литавры, тарелки; в состав оркестра включен и традиционный азербайджанский струнный инструмент тар. Их роль в партитуре настолько самодостаточна, что некоторые сцены балета идут только под звуки ударных – соло или в ансамбле. Кроме того, в «Тысяче и одной ночи» звучат женский голос и хор.

Премьера этого балета на Приморской сцене Мариинского театра состоялась в 2020-м – в хореографической версии Эльдара Алиева. Уроженец Баку, он в разные годы ставил «Тысячу и одну ночь» в Америке и Европе, а специально для дальневосточной труппы создал новую редакцию. В этой постановке балетмейстер задействовал почти весь состав самой молодой российской балетной труппы: помимо обширных массовых сцен, здесь тринадцать сольных партий.

Роскошное восточное оформление для приморского спектакля создал Петр Окунев. Он объединил живописное убранство с видеопроекциями, а красочные, вручную расшитые костюмы и декорации создавались петербургскими и владивостокскими мастерами.

Сегодня «Тысяча и одна ночь» Приморской сцены Мариинского театра – визитная карточка коллектива и наиболее часто вывозимый на гастроли спектакль труппы. С неизменным успехом его принимают на многих сценах мира: в Китае, Катаре, Омане, Беларуси; в Большом театре России и, конечно, в петербургском Мариинском. В этом году спектакль по праву вошел в число ста лучших – в «Золотой фонд театральных постановок России».

Напомним, что масштабные летние гастроли балетной труппы Приморской сцены проходят с 29 июля по 8 августа. Кроме «Тысячи и одной ночи» Амирова, петербуржцам также представят «Щелкунчика» Чайковского, «Корсара» и «Жизель» Адана.

>>>

28 июля Виктория Ястребова дебютирует в партии миссис Квикли в опере Джузеппе Верди «Фальстаф».

27 июля Рената Шакирова дебютирует в партии Зобеиды в балете «Шехеразада», Мария Шевела впервые станцует Бабочку в балете «Карнавал» (вечернее представление).

26 июля Майя Палилионис впервые выйдет на сцену в роли Амура в балете «Дон Кихот» (дневное представление).

25 и 26 июля состоятся выступления Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в рамках Большого летнего музыкального фестиваля «Сириус»

25 и 26 июля состоятся выступления Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в рамках Большого летнего музыкального фестиваля «Сириус».

25 июля в 20:00 на Медальной площади пройдет вечер «Чайковский-опера-гала». Валерий Гергиев, солисты оперы и Симфонический оркестр Мариинского театра представят программу – посвящение великому русскому композитору в год 185-летия со дня его рождения.

В программу вошли знаменитые арии, ансамбли и фрагменты из опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Алеко» Рахманинова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина. Солисты – Жанна Домбровская (сопрано), Роман Бурденко (баритон) и Дмитрий Головнин (тенор).

26 июля в 20:00 состоится еще один концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на Медальной площади в Сириусе. Солист вечера – заслуженный артист России, лауреат XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского Павел Милюков (скрипка).

Для слушателей прозвучат увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки, Второй скрипичный концерт, фрагменты симфонических сюит из балета «Ромео и Джульетта» и Седьмая симфония Прокофьева.

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход