Новости

17 мая Никита Корнеев (Спартак), Антон Осетров (Гармодий), Майя Палилионис, Халид Мардини, Данил Зиновьев (этруски) дебютируют в балете «Спартак» (дневное представление). В вечернем спектакле впервые станцует Мария Буланова (Гадитанская дева).

16 мая Наиль Еникеев впервые исполнит партию Гармодия, Анастасия Асабен дебютирует в танце этрусков в балете «Спартак».

15 мая Роман Малышев дебютирует в партии Гармодия, Константин Зверев впервые исполнит заглавную партию в балете «Спартак».

18 мая в Концертном зале Мариинского театра трижды прозвучит «Сельская честь» Масканьи – в 13:00, 17:00 и 20:00. Серия представлений шедевра итальянского веризма при участии трех роскошных ансамблей певцов будет приурочена к 135-летию со дня мировой премьеры оперы

18 мая в Концертном зале Мариинского театра трижды прозвучит «Сельская честь» Масканьи – в 13:00, 17:00 и 20:00. Серия представлений шедевра итальянского веризма при участии трех роскошных ансамблей певцов будет приурочена к 135-летию со дня мировой премьеры оперы.

В 13:00 главные партии исполнят Екатерина Соловьёва, Денис Закиров, Екатерина Сергеева, Владислав Куприянов, Варвара Соловьёва. В 17:00 – Олеся Петрова, Евгений Акимов, Елена Горло, Ариунбаатар Ганбаатар, Елена Витман. В 20:00 – Татьяна Сержан, Ахмед Агади, Дарья Рябоконь, Роман Бурденко, Анна Кикнадзе. Дирижер спектаклей – Гурген Петросян.

«Сельская честь» не только вписала имя Масканьи в хронику мирового музыкального театра, но и ознаменовала рождение нового направления в истории итальянской оперы – веризма (от итальянского vero – «правдивый, истинный»). Мощное художественное течение возникло под воздействием итальянской литературы и театра и наиболее полно проявилось в драматургии и музыке. Мастера веризма стремились показать повседневность простых людей в ее подлинном виде, уделяли особое внимание темным сторонам жизни горожан и селян. Лидером веризма в литературе стал один из крупнейших итальянских писателей второй половины XIX века Джованни Верга. Его новелла «Сельская честь», переработанная в пьесу, и легла в основу одноименной оперы Масканьи.

«Сельская честь», написанная композитором всего за два месяца, ознаменовала приход веризма на музыкальную сцену. Премьера оперы на либретто молодых поэтов Джованни Тарджони-Тоццетти и Гвидо Менаши прошла в римском Театре Костанци 135 лет назад – 17 мая 1890 года. Успех был оглушительным – двадцатишестилетний композитор в один день превратился в национального героя. В честь Масканьи было отчеканено несколько медалей, король Умберто I наградил его почетным званием «Кавалер Короны».

Вслед за римской премьерой последовали исполнения во Флоренции, Ливорно, Турине, Болонье, Милане, Палермо, Неаполе. Началось триумфальное шествие «Сельской чести» по странам и континентам. Борясь за право первыми представить эту оперу в США, американские импресарио сталкивались в судах.

В Мариинском театре «Сельская честь» впервые прозвучала 18 января 1893 года. Опера была представлена на русском языке, в переводе Михаила Иванова и Николая Спасского, в исполнении звезд императорской труппы под управлением Эдуарда Направника.

Яркое, экспрессивное творение Масканьи насчитывает уже сотни постановок по всему миру и по праву входит в число самых популярных и часто исполняемых опер итальянского репертуара.

На сцене Концертного зала Мариинского театра «Сельская честь» будет представлена в режиссерской адаптации Кристины Лариной и Анны Шишкиной. Художник по свету – Светлана Кавтарадзе.

>>>

15 мая Ксения Григорьева впервые исполнит партию Катерины Измайловой в опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Юлия Сулейманова дебютирует в роли Панночки-русалки в опере Николая Римского-Корсакова «Майская ночь».

С 28 мая по 8 июня коллектив Приморской сцены Мариинского театра впервые выступит в Красноярске. На сцене Красноярского театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского будут показаны яркие балетные и оперные спектакли из Владивостока

С 28 мая по 8 июня коллектив Приморской сцены Мариинского театра впервые выступит в Красноярске. На сцене Красноярского театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского будут показаны яркие балетные и оперные спектакли из Владивостока.

Гастрольную программу 28, 29 и 30 мая откроют показы балета Родиона Щедрина «Конек-горбунок». 31 мая и 1 июня зрителям представят программу из двух оригинальных постановок одноактных балетов «Жар-птица» и «Федра».

Далее серию выступлений в Красноярске продолжит оперная труппа. 3 и 4 июня в афише гастролей – премьера прошлого сезона – шедевр эпохи бельканто «Дон Паскуале» Доницетти. 5 и 6 июня прозвучит жемчужина итальянского веризма – драма Леонкавалло «Паяцы». 7 июня коллектив исполнит трогательную одноактную оперу «Иоланта» Чайковского.

Финальным событием гастролей и завершением сезона для оперной труппы из Владивостока станет грандиозный гала-концерт в сопровождении Хора и Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра 8 июня. За дирижерским пультом – Павел Смелков.

Выступления пройдут в рамках программы «Большие гастроли», организованной ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.

Балетная труппа Приморской сцены завершит сезон первыми в своей истории выступлениями в Минске – в рамках фестиваля «Балетное лето». 4 и 5 июня на сцене Большого театра Беларуси пройдут показы балета «Тысяча и одна ночь» Фикрета Амирова. В них примут участие Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Эйюба Кулиева.

Оригинальная постановка балета «Тысяча и одна ночь» в хореографии художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены народного артиста России Эльдара Алиева в нынешнем сезоне вошла в число ста лучших спектаклей «Золотого фонда театральных постановок России».

>>>

13 мая Изабелла Андриасян дебютирует в партии Церлины в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан».

Сегодня на девяносто третьем году жизни не стало легендарной балерины Аллы Евгеньевны Осипенко. Коллектив Мариинского театра выражает глубокие и самые искренние соболезнования родным, близким и друзьям Аллы Евгеньевны, всем тем, кому посчастливилось знать ее

Сегодня на девяносто третьем году жизни не стало легендарной балерины Аллы Евгеньевны Осипенко. Коллектив Мариинского театра выражает глубокие и самые искренние соболезнования родным, близким и друзьям Аллы Евгеньевны, всем тем, кому посчастливилось знать ее.

Выдающаяся балерина с уникальными данными, которая была одинаково гармонична как в спектаклях наследия, так и в современной для нее хореографии, Алла Осипенко не просто вписала свое имя в историю балета, но и стала настоящим лицом эпохи.

Талантливая ученица Агриппины Яковлевны Вагановой, она была принята в Кировский (Мариинский) театр в 1950 году. Два десятка лет Алла Евгеньевна посвятила этой сцене, воплощая здесь свои лучшие роли: неподражаемая Одетта-Одиллия, утонченная фея Сирени, Раймонда, Никия, Гамзатти, Фригия… величественная Мехменэ Бану и, конечно, несравненная Хозяйка Медной горы. Эта партия, исполненная впервые именно Аллой Осипенко, не только подчеркнула ее артистический дар, но и сделала ее по-настоящему известной и любимой зрителями.

Алла Осипенко смогла найти собственный язык, особый ключ к проживанию, осмыслению партий, она всегда стремилась к новому и успешно покоряла вершину за вершиной, становясь примером и для своих современниц, и для будущих поколений артисток балета.

Прощание с Аллой Евгеньевной Осипенко состоится 15 мая. Отпевание пройдет в 12:00 в Князь-Владимирском соборе (ул. Блохина, 26). Похороны пройдут на Смоленском православном кладбище (Камская ул., 26).

>>>

11 мая Екатерина Гончарова дебютирует в партии Валентины в опере Джакомо Мейербера «Гугеноты» (дневное представление).

10 мая Валерия Кузнецова (Девушка) и Никита Корнеев (Юноша) впервые станцуют в балете «Ленинградская симфония» (дневное представление). В вечернем спектакле дебютируют Виктория Терёшкина (Девушка) и Роман Беляков (Юноша).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход