Новости

8 января, в день рождения легендарной балерины Галины Сергеевны Улановой, на исторической сцене Мариинского театра состоится показ балета «Щелкунчик» Чайковского, посвященный ее памяти. Главные партии в спектакле исполнят Рената Шакирова и Филипп Стёпин. За дирижерским пультом – Арсений Шупляков

8 января, в день рождения легендарной балерины Галины Сергеевны Улановой, на исторической сцене Мариинского театра состоится показ балета «Щелкунчик» Чайковского, посвященный ее памяти. Главные партии в спектакле исполнят Рената Шакирова и Филипп Стёпин. За дирижерским пультом – Арсений Шупляков.

Имя Галины Улановой навсегда стало синонимом поэзии танца. Ей восхищались современники: от зрителей, впервые попавших в театр, до опытных балетоманов; перед ее талантом и заслугами преклоняются по сей день. Одна из самых известных ленинградских балерин и лицо целой балетной эпохи, она окончила Ленинградское хореографическое училище в 1928-м и в этом же году была принята в труппу Кировского (Мариинского) театра, где служила до 1944 года. Здесь она создала свои главные роли – те, в которых стала неподражаемой: Джульетта в «Ромео и Джульетте», Мария в «Бахчисарайском фонтане». Эти партии в исполнении Улановой стали шедеврами актерского мастерства в балете и легендами хореографической выразительности.

В 1934 году на сцене Кировского (Мариинского) театра состоялась премьера «Щелкунчика» Чайковского в постановке Василия Вайнонена. Несравненная Галина Уланова не только стала первой исполнительницей партии Маши в том спектакле – именно на нее хореограф создавал эту роль.

По задумке Вайнонена, роли девочки Маши и Щелкунчика в начале спектакля исполняли дети, вместе со сверстниками веселившиеся у новогодней елки. Во втором акте, когда во сне маленькой Маши Дроссельмейер превращал их в прекрасных принцессу и принца, их заменяли взрослые артисты. По воспоминаниям современников, мгновение, когда вместо юных артистов на сцене появлялись звезды ленинградского балета Галина Уланова и Константин Сергеев, было одним из самых волшебных. Галина Уланова пленяла зрителей чистотой танца и искренностью образа, в каждом своем выходе сохраняя тонкую связь между Машей-девочкой и Машей-принцессой и укрепляя веру зрителей в настоящее новогоднее чудо.

>>>

30 декабря Евгений Дерябин дебютирует в партии Дроссельмейера в дневном представлении балета «Щелкунчик» (постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова), в вечернем спектакле эту же роль впервые исполнит Максим Зюзин.

30 декабря в 19:00 на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского в Москве Мариинский театр представит «Итальянку в Алжире» Россини в полусценической версии. Партию бея Мустафы – одну из коронных в своем репертуаре – исполнит звезда мировой оперы Ильдар Абдразаков. Вместе с ним на сцену выйдут Екатерина Сергеева, Борис Степанов, Сергей Романов, Кристина Гонца, Светлана Карпова и Мирослав Молчанов. Партия клавесина – Яна Гранквист. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев

30 декабря в 19:00 на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского в Москве Мариинский театр представит «Итальянку в Алжире» Россини в полусценической версии. Партию бея Мустафы – одну из коронных в своем репертуаре – исполнит звезда мировой оперы Ильдар Абдразаков. Вместе с ним на сцену выйдут Екатерина Сергеева, Борис Степанов, Сергей Романов, Кристина Гонца, Светлана Карпова и Мирослав Молчанов. Партия клавесина – Яна Гранквист. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

В мае 1813 года молодой, но уже снискавший любовь публики Джоаккино Россини представил оперу, которую написал за рекордные три недели. В основу сочинения легла тема Востока, загадочного и притягательного для европейцев, – Россини сделал его местом действия, одновременно восхищаясь «своими» и «чужими» обычаями и манерами и иронизируя над ними. Другой важной составляющей стал жанр – опера-буффа, яркая комедия масок, которая во все времена находила зрительское признание. Публика на премьере была очарована музыкальным своеобразием сочинения, а его сюжет вызвал колоссальный взлет патриотизма у итальянцев, восторгавшихся главной героиней.

Одна из самых известных опер итальянского композитора сегодня в России ставится нечасто – в Петербурге она выдержала полувековую паузу, прежде чем вернуться на сцену Мариинского театра. В 2022 году премьера спектакля режиссера Екатерины Малой и сценографа Вячеслава Окунева стала одним из наиболее ярких событий сезона. Череда комических мизансцен, феерия красок и цвета, выразительные костюмы – все в спектакле служит для воплощения замысла Россини, создавшего эталонную оперу-буффа.

>>>

28 декабря Станислав Трофимов дебютирует в партии Великого инквизитора в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос».

На последний день уходящего года, 31 декабря, Мариинский театр подготовил для зрителей насыщенную программу из девяти событий. На исторической сцене будет дан балет «Щелкунчик» Чайковского (13:00, 18:00), на новой – опера «Рождественская сказка» Щедрина (13:00, 18:30). Днем в Концертном зале пройдет торжественное закрытие XIX Международного фортепианного фестиваля «Лики современного пианизма» при участии Сергея Давыдченко (15:00), а в 19:00 Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи представит театрализованный новогодний концерт

На последний день уходящего года, 31 декабря, Мариинский театр подготовил для зрителей насыщенную программу из девяти событий. На исторической сцене будет дан балет «Щелкунчик» Чайковского (13:00, 18:00), на новой – опера «Рождественская сказка» Щедрина (13:00, 18:30). Днем в Концертном зале пройдет торжественное закрытие XIX Международного фортепианного фестиваля «Лики современного пианизма» при участии Сергея Давыдченко (15:00), а в 19:00 Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи представит театрализованный новогодний концерт. В камерном зале Прокофьева прозвучат детские оперы: в 11:00 и 12:30 – «Репка» Рустама Сагдиева, в 16:00 – «Храбрый заяц» Сергея Баневича.

Уже 2 января Мариинский театр откроет двери для зрителей в новом, 2025 году. На новогодних каникулах публику ждет яркая программа для всей семьи.

Балетную афишу украсят многочисленные показы «Щелкунчика» Чайковского – чтобы у всех была возможность приобщиться к главной зимней сказке. В Мариинском можно увидеть классическую версию Василия Вайнонена и авторскую версию Михаила Шемякина, а также спектакль Театра балета им. Л. Якобсона (хореография Василия Вайнонена в редакции Николая Цискаридзе). 8 января мариинский «Щелкунчик» в постановке Вайнонена будет посвящен памяти легендарной балерины Галины Сергеевны Улановой – именно на нее в 1934 году балетмейстер создавал роль Маши. Главные партии исполнят Рената Шакирова и Филипп Стёпин.

В оперной афише – не менее праздничные названия: «Рождественская сказка» Щедрина (2 января в 13:00 и 18:30), «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова (3 января в 11:00, 15:30 и 20:00), «Волшебная флейта» Моцарта (4 января в 12:00 и 19:00), «Летучая мышь» Иоганна Штрауса (5 января в 14:00 и 19:30), «Руслан и Людмила» Глинки в сокращенной, адаптированной для семейного просмотра, версии (6 января в 13:00 и 19:30).

Богата и концертная афиша. 4 января с новогодним концертом выступят Детский хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Романа Леонтьева. Солисты: Кристина Гонца (сопрано), Анна Шульгина (сопрано), Михаил Гаврилов (баритон). Солисты Детского хора: Арина Кустова, Никита Глеков, Анна Иванова. 7 января рождественскую программу из сочинений Букстехуде, Баха, Клерамбо, Свелинка, Мартину, Шейдта, Генделя, Куперена, Андриссена и Пахельбеля представят Алексей Шевченко (орган) и Мария Успенская (клавесин). 8 января состоится театрализованный концерт Страдивари-ансамбля Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи. Концерт пройдет при участии Инары Козловской (сопрано), Александра Трофимова (тенор) и мариинских артистов балета. В программе: произведения Иоганна Штрауса, Йозефа Штрауса, Легара, Кальмана, Чайковского, Оффенбаха.

Ощущение праздника продлится и после выходных. 9 января пройдет новогодний концерт солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. 10 января программу «Зимние грезы» представят солисты оперы и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Павла Смелкова. Нельзя пропустить также 12 января – новогоднее посвящение великому дуэту Давида Ойстраха (скрипка) и Льва Оборина (фортепиано) в исполнении лауреатов XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Равиля Ислямова (cкрипка) и Сергея Давыдченко (фортепиано).

11 января прозвучит опера «Гензель и Гретель» Хумпердинка, 12 января в 13:00 и 19:00 – «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, 25 января в 12:00, 16:00 и 20:00 – «История Кая и Герды» Баневича.

>>>

5 января в 13:00 и 18:00 на сцене Дворца культуры им. Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине состоятся два показа сказочного балета Чайковского «Щелкунчик». Этот спектакль в Тихвине Мариинский театр покажет впервые. Главные партии в 13:00 исполнят Анастасия Лукина и Руслан Стенюшкин, в 18:00 – Алиса Баринова и Павел Михеев. За дирижерским пультом – Андрей Иванов

5 января в 13:00 и 18:00 на сцене Дворца культуры им. Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине состоятся два показа сказочного балета Чайковского «Щелкунчик». Этот спектакль в Тихвине Мариинский театр покажет впервые. Главные партии в 13:00 исполнят Анастасия Лукина и Руслан Стенюшкин, в 18:00 – Алиса Баринова и Павел Михеев. За дирижерским пультом – Андрей Иванов.

Мировая премьера балета «Щелкунчик» Петра Чайковского в хореографии Льва Иванова состоялась в декабре 1892 года на сцене Мариинского театра. Рецензенты приняли спектакль достаточно сдержанно, но зрителям новый балет пришелся по вкусу. Сегодня «Щелкунчик» по праву считается достоянием мирового репертуара: добрая сказка, сотканная из музыкальных шедевров, уже второе столетие дарит взрослым и детям самое главное – ощущение новогоднего чуда.

В 1934 году на сцене Кировского (Мариинского) театра состоялась премьера «Щелкунчика» в хореографии Василия Вайнонена. В музыке Чайковского балетмейстер услышал воплощение детских грез – и, отказавшись от фантастических персонажей, создал спектакль о девочке Маше, которой приснился прекрасный волшебный сон. Этой версии было суждено стать канонической: ее ждал успех на многих отечественных сценах и за рубежом; вот уже девяносто лет она не сходит с афиши Мариинского. В 1954 году спектакль оформил выдающийся театральный художник Симон Вирсаладзе. Тихвинская публика познакомится именно с этой, классической версией главного зимнего балета.

Напомним, что в уходящем году Мариинский театр уже выступал на сцене Дворца культуры им. Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине. Именно здесь 22 марта силами трупп Мариинского и Большого под управлением Валерия Гергиева была исполнена опера «Царская невеста». Представление сочинения на родине композитора стало кульминацией масштабного празднования обоими театрами 180-летия со дня рождения Римского-Корсакова. Кроме того, в апреле в Тихвине состоялись камерный и симфонический концерты Мариинского.

>>>

30, 31 января и 1 февраля Приморская сцена Мариинского театра впервые представит одноактные балеты Игоря Стравинского «Свадебка» и «Петрушка», объединенные в один вечер

30, 31 января и 1 февраля Приморская сцена Мариинского театра впервые представит одноактные балеты Игоря Стравинского «Свадебка» и «Петрушка», объединенные в один вечер.

Замысел «Свадебки» композитор вынашивал более десяти лет – он искал музыкальную форму, которая бы представляла подлинный русский обряд, а не являлась фольклорной стилизацией. Хореограф Бронислава Нижинская блестяще воплотила «идею ритуального действа», предложенную Стравинским: каждый артист спектакля посредством движения сливается с целым, где Жених и Невеста – лишь части общего ансамбля, передающего драматизм судьбы героев старинной крестьянской свадьбы. Предельный минимализм, простота двухцветных костюмов и нарочитая бесстрастность исполнителей: будучи на пике авангарда, парижская премьера «Свадебки» в 1923 году произвела настоящий фурор.

Еще один знаковый балет – «Петрушка» в хореографии Михаила Фокина – покажут во втором отделении. Поставленный для дягилевского Русского сезона 1911 года, он стал звездным часом всех его создателей. Для композитора – первым опытом реализации собственного замысла спектакля, для либреттиста и художника Александра Бенуа – возможностью окунуться в дорогие сердцу воспоминания о городских ярмарках и балаганах, а для хореографа Михаила Фокина – шансом воплотить реформаторские идеи о выразительности движения и «говорящем» характере пластики, обозначив смену балетных эпох.

Премьерные спектакли под руководством педагогов-репетиторов Мариинского театра готовит балетная труппа Приморской сцены. До конца сезона увидеть новые постановки можно будет также 15 марта, 10 апреля и 15 мая.

>>>

Уже 2 января Мариинский театр откроет двери для зрителей в новом, 2025 году. На новогодних каникулах наших гостей ждет яркая, словно гирлянда на праздничной ели, программа для всей семьи. Балетную афишу украсят многочисленные показы «Щелкунчика» Чайковского – чтобы у всех была возможность приобщиться к главной зимней сказке

Уже 2 января Мариинский театр откроет двери для зрителей в новом, 2025 году. На новогодних каникулах наших гостей ждет яркая, словно гирлянда на праздничной ели, программа для всей семьи. Балетную афишу украсят многочисленные показы «Щелкунчика» Чайковского – чтобы у всех была возможность приобщиться к главной зимней сказке. В Мариинском можно увидеть классическую версию Василия Вайнонена и авторскую версию Михаила Шемякина, а также спектакль Театра балета им. Л. Якобсона (хореография Василия Вайнонена в редакции Николая Цискаридзе). 8 января мариинский «Щелкунчик» в постановке Вайнонена будет посвящен памяти легендарной балерины Галины Сергеевны Улановой – именно на нее в 1934 году балетмейстер создавал роль Маши. Главные партии исполнят Рената Шакирова и Филипп Стёпин.

В оперной афише – не менее праздничные названия: «Рождественская сказка» Щедрина (2 января), «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова (3 января в 11:00, 15:30 и 20:00), «Волшебная флейта» Моцарта (4 января в 12:00 и 19:00), «Летучая мышь» Иоганна Штрауса (5 января в 14:00 и 19:30), «Руслан и Людмила» Глинки в сокращенной, адаптированной для семейного просмотра, версии (6 января в 13:00 и 19:30).

Богата и концертная афиша. 4 января с новогодним концертом выступят Детский хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Романа Леонтьева. 7 января рождественскую программу из сочинений Букстехуде, Баха, Клерамбо, Свелинка, Мартину, Шейдта, Генделя, Куперена, Андриссена и Пахельбеля представят Алексей Шевченко (орган) и Мария Успенская (клавесин). 8 января состоится театрализованный концерт Страдивари-ансамбля Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи. Концерт пройдет при участии Инары Козловской (сопрано), Александра Трофимова (тенор) и артистов балета Мариинского театра. В программе: произведения Иоганна Штрауса, Йозефа Штрауса, Легара, Кальмана, Чайковского, Оффенбаха.

Ощущение праздника продлится и после выходных. 9 января пройдет новогодний концерт солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. 10 января программу «Зимние грезы» представят солисты оперы и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Павла Смелкова. Не пропустите также 12 января – новогоднее посвящение великому дуэту Давида Ойстраха (скрипка) и Льва Оборина (фортепиано) в исполнении лауреатов XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Равиля Ислямова (cкрипка) и Сергея Давыдченко (фортепиано).

11 января прозвучит опера «Гензель и Гретель» Хумпердинка, 25 января в 12:00, 16:00 и 20:00 – «История Кая и Герды» Баневича, 12 января в 13:00 и 19:00 – «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.

16 января Мариинский чествует композитора Рейнгольда Глиэра – на новой сцене к 150-летию со дня его рождения будет дан балет «Медный всадник» в хореографии Юрия Смекалова. Показы также пройдут 17 и 18 января в 13:00 и 19:00. В балетной афише нельзя пропустить одну из самых масштабных премьер последних лет – роскошную реконструкцию «Дочери фараона» Цезаря Пуни в хореографии Мариуса Петипа (23, 24 и 25 января в 13:00 и 19:00). Еще одной жемчужиной январской афиши станет пронзительный балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в хореографии Владимира Васильева (14 и 15 января).

Из числа недавних оперных премьер будут представлены «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса в постановке Сергея Новикова (9 и 10 января) и «Золушка» Россини в постановке Екатерины Малой (18 января). Венчает афишу показ «Тристана и Изольды» Вагнера в постановке Константина Балакина и Алексея Степанюка – первой премьеры нынешнего сезона (19 января).

В январе за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанут главный дирижер Президентского симфонического оркестра (Анкара) Джеми Джан Делиорман (17 января) и главный дирижер Пекинского симфонического оркестра Хаожань Ли (18 и 22 января). Прославленный иранский дирижер и композитор Александр Рахбари при участии солиста оперы, Хора и Симфонического оркестра Мариинского театра представит симфонические поэмы «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса и «Так говорил Заратустра Спитама» для тенора, хора и оркестра – собственного сочинения (24 января).

21 января слушателей ждет редкая программа: в исполнении солистов оперы и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Юрия Демидовича прозвучит вокальный цикл Шостаковича «Из еврейской народной поэзии», а также одноактная опера его ученика Вениамина Флейшмана «Скрипка Ротшильда».

В памятный день 27 января на новой сцене Мариинского театра традиционно пройдет вечер одноактных балетов на музыку Шостаковича – «Барышня и хулиган» и «Ленинградская симфония». В Концертном зале программу ко Дню снятия блокады Ленинграда представят лауреаты Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава. Накануне, 26 января, в концертном исполнении прозвучит опера Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие». А 25 января солисты оперной труппы Ирина Матаева, Екатерина Соловьёва, Варвара Соловьёва, Сергей Семишкур, Роман Широких, Дмитрий Подражанец, Сергей Романов, Вадим Кравец и Яков Стрижак, чтецы Илья Шакунов и Ирина Волкова, а также Александр Ширунов (аккордеон) и Александр Рубинов (фортепиано), проведут театрализованный концерт ко Дню снятия блокады Ленинграда.

>>>

24 декабря Дмитрий Шабетя дебютирует в Мариинском театре в титульной партии оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила».

30 декабря в 15:00 в Концертном зале Мариинского театра публику ждет новогодний сюрприз от легендарной «мариинской меди» – праздничный концерт Брасс-ансамбля. Специальный гость – сопрано Ольга Пудова

30 декабря в 15:00 в Концертном зале Мариинского театра публику ждет новогодний сюрприз от легендарной «мариинской меди» – праздничный концерт Брасс-ансамбля. Специальный гость – сопрано Ольга Пудова.

В насыщенную программу концерта вошли «Праздник трубача» Берта Пейджа, ирландская народная мелодия Londonderry Air, Концерт для трубы Гарри Джеймса, фрагменты из оперы «Мария из Буэнос-Айреса» Астора Пьяццоллы, сюита «Маленький русский цирк» Энтони ди Лоренцо, «Лунный свет» Клода Дебюсси, попурри на темы из кинофильма «Звездные войны» (музыка Джона Уильямса), фантазия на темы из кинофильма «Титаник» (музыка Джеймса Хорнера), The Diva Dance Эрика Серры из кинофильма «Пятый элемент».

Исполнители – музыканты Брасс-ансамбля: трубачи Тимур Мартынов, Александр Бахарев, Алексей Попов, Семен Саломатников, Станислав Ильченко; валторнисты Александр Афанасьев, Владислав Кузнецов, Всеволод Трухачёв, Мария Сиротина; тромбонисты Алексей Лобиков, Павел Сердюк, Северьян Богданов, Александр Ковальчук; тубист Евгений Бородавко; а также Андрей Хотин, Николай Хотин, Владимир Маслов и Александр Веселов (ударные).

Мариинский брасс – предмет особой гордости Мариинского театра. Созданный в 2007 году по инициативе художественного руководителя Валерия Гергиева, Брасс-ансамбль в различных составах выступает на своей родной сцене, в городах России и за рубежом. Обширный репертуар ансамбля включает в себя как произведения, специально написанные для того или иного состава, так и аранжировки, сделанные самими музыкантами.

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход