Премьера – 3 января 1890 года, Мариинский театр
Премьера реконструкции – 30 апреля 1999 года, Мариинский театр
Продолжительность спектакля 4 часа
Спектакль идет с тремя антрактами
Инициатором постановки «Спящей красавицы» и судьбоносной встречи Петра Чайковского и Мариуса Петипа стал директор императорских театров Иван Всеволожский. Он написал либретто, придумал костюмы и стал соавтором чуда, рожденного гением двух великих мастеров в 1890 году. Блестящий знаток и любитель эпохи Людовика XIV, Всеволожский в спектакле словно приоткрывал окно в любимую эпоху, создавая ощущение полнокровной, почти маскарадной феерии: в одной картине, как и на версальских балах, могли встречаться костюмы ультрамаринового, сиреневого, кроваво-красного и изумрудно-зеленого цветов. Пафос почтения к французскому золотому веку (не только Аврора, но весь мир просыпался при короле-солнце) лежал в основе замысла «Спящей красавицы» и определял атмосферу балета-феерии. Но, увы, в ХХ веке спектакль переодели, приспособили к вкусам других эпох.
После долгих десятилетий забвения образ спектакля эпохи Петипа вернулся на сцену Мариинского театра в 1999 году. По эскизам Всеволожского и премьерных художников-декораторов возобновили сценографию 1890 года, а хореограф Сергей Вихарев, опираясь на сделанные в начале ХХ века записи балета, восстановил структуру творения Мариуса Петипа – с пышностью зрелища, чинной дозированностью танца и пантомимы и атмосферой торжества. И зрители ХХI века имеют возможность увидеть на сцене, в действии роскошный Gesamtkunstwerk, когда-то вдохновивший Александра Бенуа на свершения «Русских сезонов». Ольга Макарова
Узнать больше об этой постановке можно на виртуальных выставках: «Петипа в Мариинском» и «Сергей Вихарев в Мариинском»
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)