Март в Мариинском театре богат на события: еще не успела отгреметь оперная премьера «Набукко», как в афише уже появилась балетная – не менее долгожданная «Дочь фараона». Спектакль будет представлен на новой сцене 24, 25 и дважды 26 марта. История о фантазийном путешествии в Древний Египет стала первой полномасштабной постановкой Мариуса Петипа для Императорских театров и одним из любимых балетов многих великих танцовщиц. Пышность декораций, безупречная классическая хореография и целая россыпь ярких сцен ждут зрителей в четырех актах грандиозной постановки.
Еще одной приятной для балетоманов датой станет 31 марта – на исторической сцене пройдет вечер одноактных балетов XXI века: «Семь сонат», «Лунный Пьеро» и Concerto DSCH, повтор которого так часто просят зрители. Любителей больших классических спектаклей в конце марта ждет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева (28 и 29 марта), а также «Лебединое озеро» Петра Чайковского (30 марта).
В Мариинском продолжается чествование великих юбиляров. К 90-летию со дня рождения признанного классика и большого друга театра, Родиона Щедрина, в Концертном зале прозвучит его пронзительная опера «Не только любовь» (24 марта). А по случаю 150-летия со дня рождения Федора Шаляпина 29 марта на исторической сцене будет дана опера Петра Чайковского «Евгений Онегин», где великий артист выходил в партии князя Гремина. В рамках Года Рахманинова в Мариинском 30 марта прозвучит концертная программа с романсами композитора.
Последние дни марта порадуют поклонников Вольфганга Амадея Моцарта: 24 марта прозвучит опера-буффа о знаменитом сердцееде «Дон Жуан», 27 марта – увлекательная «Свадьба Фигаро».
В ряду ярких фантазийных опер конца месяца – «Сказка о царе Салтане» (25 марта) и «Майская ночь» (31 марта) Николая Римского-Корсакова, «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха (27 марта) и «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена (28 марта).
А для тех, кто ищет произведений с большими драмами и сильными характерами, прозвучат редко исполняемая «Джоконда» Амилькаре Понкьелли, целиком состоящая из роковых страстей (25 марта), и знаменитая пуччиниевская «Мадам Баттерфлай» (30 марта) о межкультурных любовных преградах. Сохраняется и классический оперный репертуар: «Норма» Винченцо Беллини (22 марта), «Игрок» Сергея Прокофьева (23 марта), «Итальянка в Алжире» Джоаккино Россини (26 марта) и «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти (28 марта).