Санкт-Петербург, Мариинский-2

Дочь фараона

ПРЕМЬЕРА


балет Цезаря Пуни

Виртуальная выставка
«Навстречу премьере: "Дочь фараона»"»

Исполнители

Аспиччия – Виктория Терёшкина
Рамзея – Рената Шакирова
Таор – Кимин Ким
Пасифонт – Максим Изместьев
Рыбак – Роман Малышев
Жена рыбака – Кристина Шапран
Pas d’action: Алексей Тимофеев, Влада Бородулина, Шамала Гусейнова

Студенты Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой

Премьера – 18 января 1862 года, Большой (Каменный) театр
Премьера реконструкции – 24 марта 2023 года, Мариинский-2


Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

Возрастная категория 6+

Авторы и постановщики

Музыка Цезаря Пуни
Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Мариуса Петипа по повести Теофиля Готье «Роман мумии»
Хореография – Мариус Петипа
Хореограф реконструкции – Тони Канделоро
Художник по декорациям и костюмам – Роберт Пердзиола
Декорации и костюмы созданы по мотивам эскизов оригинальной постановки Императорского балета в Императорском Большом (Каменном) театре 18 (30) января 1862 года (художественное оформление – Андреас Роллер и Герман Вагнер (декорации), Кельвер и Столяров (костюмы)) и эскизов постановки в Мариинском театре 10 (22) ноября 1885 года (художественное оформление – Орест Аллегри и Петр Ламбин (декорации), Григорьев и Евгений Пономарёв (костюмы))
Художник по свету – Егор Карташов


Поставленная в 1862 году «Дочь фараона» была одним из самых масштабных и роскошных балетов своего времени. Четырехактное действие с огромным количеством персонажей, а значит, и костюмов, с восемью сменами декораций, изобретательными сценическими эффектами и разнообразной бутафорией, включавшей двух верблюдов в натуральную величину, льва, рой пчел и прочие аксессуары экзотического антуража. Хореограф Мариус Петипа не поскупился на разнообразные танцы, благо что либретто, составленное вместе с французским драматургом Сен-Жоржем, давало простор для представления многих солистов. История о сне про ожившую мумию и ее любовные приключения у подножия пирамид и под водами Нила, как и большинство балетов той поры, вряд ли претендовала на катарсис у зрителей, но непременно их удивляла и радовала виртуозностью танцев и красноречием пантомимы. Спектакль продержался на сцене шестьдесят шесть лет, регулярно собирая аншлаги! Успех «Дочери фараона» принес Мариусу Петипа не только признание, но и пост балетмейстера императорских театров, а для многих артистов этот спектакль стал одним из самых любимых и дорогих в репертуаре. В начале ХХ века хореографический текст был записан, и сегодня сохранившиеся листы со значками, описывающими движения, и словесными комментариями очевидцев – основной источник знания о танцах легендарного балета прошлого. Залогом роскоши новой сценографии стали эскизы дореволюционной постановки.


Дочь фараона
в афише
24 марта 2023, 19:00
25 марта 2023, 19:00
26 марта 2023, 12:00
26 марта 2023, 19:00
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)